Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Паровозы России [5]
Тепловозы России [20]
Электровозы России [24]
Дизель-поезда России [9]
Подвижной состав метрополитенов России [24]
Поезда России [30]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт России » Электровозы России

ОПЭ1

null

ОПЭ1 ( о днофазный , п ромышленный э лектровоз, с 1 (одним) моторным думпкаром )— первый тяговый агрегат советского производства. Предназначен для работы на железных дорогах открытых горных разработок, электрифицированных однофазным переменным током частотой 50 Гц при напряжении в контактной сети 10 кВ. Также предусмотрена возможность работы и на неэлектрифицированных участках. Оборудование агрегата рассчитано на надёжную работу при повышении напряжения в контактной сети до 11,6 кВ и понижении до 7,5 кВ.

 История

В 1957 году на Коркинском угольном карьере был собран первый в Советском Союзе тяговый агрегат, который состоял из электровоза IV-КП 1, сцепленного с моторным думпкаром (переделка думпкара ВС-50). Повышение сцепного веса в два раза позволило соответственно увеличить и вес вывозимых составов. Поэтому одновременно с заказом тяговых агрегатов в ГДР (серия ЕЛ10 ), советскими специалистами были начаты разработки собственных проектов. Разработку проектов вели совместно ВЭлНИИ , ДЭВЗ и ДВЗ , а к 1964 году проект был закончен. Первоначально тяговый агрегат должен был состоять из теплоэлектровоза и 2моторных думпкаров. Однако опыт эксплуатации агрегатов ЕЛ10 показал, что мощности дизеля в 750 л.с. недостаточно для работы на неэлектрофицированных путях и требует дальнейшего повышения. Ввиду габаритных и весовых ограничений, было решено вынести дизель в отдельную секцию, сократив при этом число думпкаров до 1. По окончательному проекту тяговый агрегат состоял из двухсекционного локомотива (одна секция электровозная , другая — автономного питания ) и одного моторного думпкара. Общая проектная масса составляла 360тонн. 

 В 1969 году НЭВЗ выпустил первый тяговый агрегат, который получил обозначение ОПЭ1-001. В том же году НЭВЗ выпустил также тяговый агрегат ОПЭ1-002, который состоял из 2секций (бездумпкара). В 1970 году завод внёс некоторые изменения в конструкцию и поначалу начал выпуск агрегатов ОПЭ1 в двухсекционном исполнении (по типу 002, за исключением 006, который имел 3 секции). Думпкары к ним поставлял Днепродзержинский вагоностроительный завод . С 1975 года выпуск моторных думпкаров был налажен на самом НЭВЗ и ОПЭ1 выпускался уже в3-секционном исполнении. Производство ОПЭ1 было завершено лишь в 2001 году .

 Конструкция

Тяговый агрегат ОПЭ1 состоит из электровозной секции (Э), секции автономного питания (Т) и моторной секции (М). Агрегат может работать на участках железнодорожных путей с уклонами до 60 ‰ . Условия эксплуатации: высота над уровнем моря не более 1200м, температура окружающей среды от −50°C до +40°C, влажность воздуха 90% при 20°C.

На электровозе применяются следующие тормоза: пневматический (автоматический поездной, вспомогательный прямодействующий), электрический (реостатный) и ручной. Соединение электровоза управления (Э) и секции автономного питания (Т) со стороны кабин недопускается. Моторная секция (М) располагается только сзади секции автономного питания (Т). Допускаются следующие режимы работы тягового агрегата при различном сочетании тяговых единиц:

  • электровоз управления в сцепе с секцией автономного питания и моторной секцией (основное сочетание тяговых единиц) обеспечивает работу с составом в контактном и автономном режимах (тяга и торможение в обоих режимах создаются всеми 12 тяговыми двигателями );
  • электровоз управления в сцепе с секцией автономного питания обеспечивает работу с составом в контактном и автономном режимах (тяга в обоих режимах и реостатное торможение создаются 8тяговыми двигателями);
  • секция автономного питания как самостоятельная тяговая единица может работать с составом только в автономном режиме ( реостатное торможение не предусмотрено).

Кроме основного сочетания составных частей, тяговый агрегат может поставляться без дизельной секции в составе электровоза управления и двух моторных секций для работы только на электрифицированных железнодорожных путях открытых горных разработок с руководящими уклонами до 60‰.

ОПЭ1
OPE1-393.jpg
Основные данные
Страна постройки

Flag of the Soviet Union.svg СССР

Завод

НЭВЗ

Всего построено

424

Страны эксплуатации

Flag of the Soviet Union.svg СССР , Flag of Russia.svg Россия

Ширина колеи

1520 мм

Род службы

Тяговый агрегат

Осевая формула

3(2 О −2 О )

Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети

переменный 50Гц 10кВ

Конструкционная скорость

65 км/ч

Нагрузка от движущих осей на рельсы

30 тс

Скорость часового режима

28,5 км/ч

Категория: Электровозы России | Добавил: ucoz (10.08.2012)
Просмотров: 461 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz