Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Паровозы России [5]
Тепловозы России [20]
Электровозы России [24]
Дизель-поезда России [9]
Подвижной состав метрополитенов России [24]
Поезда России [30]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт России » Электровозы России

2ЭС4К

null

Электровоз 2ЭС4К «Дончак» — грузо-пассажирский двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз с коллекторными тяговыми двигателями постоянного тока, осевой мощностью 750 кВт. Максимальная эксплуатационная скорость— 120 км/ч. Электровоз 2ЭС4К унифицирован с электровозом 2ЭС5К по узлам механической части, кабине управления, пневматическому, тормозному и другому оборудованию. Электровоз выпускается Новочеркасским электровозостроительным заводом , входящим в состав ЗАО « Трансмашхолдинг ».

 Назначение

2ЭС4К создавался как замена морально устаревшим электровозам ВЛ10 , ВЛ11 . (Большинство эксплуатируемых в настоящее время ОАО «РЖД» электровозов ВЛ10, ВЛ11 для продления их срока службы требуют проведения МЛП (модернизации локомотивов с продлением сроков эксплуатации) 

 Электровоз предназначен для вождения грузовых составов на железных дорогах колеи 1520мм, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3 кВ. Кроме ОАО «РЖД» локомотив также может поставляться другим потребителям в России и странах СНГ. 

 Также было решено заменить на 2ЭС4К все электровозы ВЛ10 и ВЛ11, которые используются для вождения пассажирских поездов по участкам Горячий Ключ-Адлер и Белореченская-Адлер Северо-Кавказской ж.д.

Особенности конструкции

Электровоз состоит из двух секций. Каждая секция имеет кабину управления и комплект оборудования, обеспечивающий работу как одного электровоза, так и работу по системе многих единиц в составе двух электровозов (2х2ЭС4К) или в составе трех секций. 

Электрическая схема локомотива обеспечивает стабильную работу в режиме тяги, электрического (рекуперативного и реостатного) торможения, выбега и стоянки. В тяговом режиме работы электрическая схема обеспечивает работу тяговых электродвигателей с независимым и последовательным возбуждением, в режиме рекуперативного и реостатного торможения— с независимым возбуждением при питании от статического преобразователя. Регулирование скорости электровоза осуществляется ступенчато с тремя группировками тяговых двигателей: последовательное, последовательно-параллельное и параллельное соединение.

 Механическая часть локомотива унифицирована с магистральным грузовым электровозом переменного тока 2ЭС5К «Ермак» . Ходовая часть электровоза отвечает всем современным требованиям; передача силы тяги и торможения от тележек к кузову осуществляется цельными наклонными тягами. Тележки и кузов связаны между собой в вертикальном и поперечном направлениях с помощью упругих и демпфирующих элементов. Первая ступень подвешивания— винтовые пружины сжатия, вторая ступень— на пружинах «Флексикойл». 

Конструкцией электровоза предусмотрены трехфазные асинхронные электродвигатели для привода вентиляторов охлаждения тяговых двигателей, компрессоров с питанием от статического преобразователя. Заложена возможность регулирования производительности вентиляторов охлаждения в зависимости от нагрева тяговых двигателей.

Номинальная высота электровоза от головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприёмника в опущенном положении— 5050мм, высота от головки рельса до оси автосцепки— 1060±20мм.

 Для Северо-Кавказской железной дороги производится в грузопассажирском исполнении.

Номинальное напряжение цепейуправления— 110 В.

Обеспечение условий труда локомотивной бригады

Локомотив оснащен микропроцессорной системой управления, обеспечивающей:

  • ручное и автоматическое управление движением;
  • режимы автоведения поезда
  • диагностику параметров движения и работы оборудования электровоза

Предусмотрена телемеханическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ)

Для комфортной работы локомотивной бригады электровоз оборудован кондиционером, холодильником и сантехническим оборудованием (умывальник, туалет).

Системы безопасности движения

Кроме упомянутой системы контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ) локомотив оснащен комплексным устройством обеспечения безопасности ( КЛУБ-У ) и системой автоматического управления торможением поездов ( САУТ-ЦМ/485 ).

 Выпуск электровоза

По состоянию на июнь 2012 года выпyщено 75 электровозов. Из них 34 машины приписаны к ТЧ-14 Белово Западно-Сибирской железной дороги . 2ЭС4К-015 сделан на НЭВЗе специально для Украины; имеет кабину по типy ЭП1М . Построен он был с расчетом на то, что в дальнейшем эти электровозы будут собирать на Лугансктепловозе . Обозначен как 2ЭЛ4-001 и постyпил в депо ТЧ-1 Красный Лиман Донецкой ЖД. 036-072 приписаны на СКЖД в депо Туапсе. 073 и 074 находятся в собственности компании НефтеТрансСервис.

2ЭС4К
Электровоз 2ЭС4К.jpg
Электровоз 2ЭС4К на станции Санкт-Петербург-Главный
Основные данные
Годы постройки

2006 — первый образец
с 2008 — серийно

Страна постройки

Flag of Russia.svg Россия

Завод

НЭВЗ

Страна эксплуатации

Flag of Russia.svg Россия

Ширина колеи

1520 мм

Осевая формула

2 (2 0 -2 0 )

Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети

постоянный, 3 кВ

Длина локомотива

35004 мм

Конструкционная скорость

120 км/ч

Рабочая масса

192 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

24 т

Часовая мощность ТЭД

6400 кВт

Сила тяги часового режима

44,3 т

Скорость часового режима

52 км/ч

Длительная мощность ТЭД

5920 кВт

Сила тяги длительного режима

39,9 т

Скорость длительного режима

53,4 км/ч

Категория: Электровозы России | Добавил: ucoz (05.08.2012)
Просмотров: 729 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz