Электровоз 2ЭС4К «Дончак»
— грузо-пассажирский двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз с коллекторными тяговыми двигателями постоянного тока, осевой мощностью 750 кВт. Максимальная эксплуатационная скорость— 120 км/ч. Электровоз 2ЭС4К унифицирован с электровозом 2ЭС5К по узлам механической части, кабине управления, пневматическому, тормозному и другому оборудованию. Электровоз выпускается Новочеркасским электровозостроительным заводом , входящим в состав ЗАО « Трансмашхолдинг ».
Назначение
2ЭС4К создавался как замена морально устаревшим электровозам ВЛ10 , ВЛ11 . (Большинство эксплуатируемых в настоящее время ОАО «РЖД» электровозов ВЛ10, ВЛ11 для продления их срока службы требуют проведения МЛП (модернизации локомотивов с продлением сроков эксплуатации)
Электровоз предназначен для вождения грузовых составов на железных дорогах колеи 1520мм, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3 кВ. Кроме ОАО «РЖД» локомотив также может поставляться другим потребителям в России и странах СНГ.
Также было решено заменить на 2ЭС4К все электровозы ВЛ10 и ВЛ11, которые используются для вождения пассажирских поездов по участкам Горячий Ключ-Адлер и Белореченская-Адлер Северо-Кавказской ж.д.
Особенности конструкции
Электровоз состоит из двух секций. Каждая секция имеет кабину управления и комплект оборудования, обеспечивающий работу как одного электровоза, так и работу по системе многих единиц в составе двух электровозов (2х2ЭС4К) или в составе трех секций.
Электрическая схема локомотива обеспечивает стабильную работу в режиме тяги, электрического (рекуперативного и реостатного) торможения, выбега и стоянки. В тяговом режиме работы электрическая схема обеспечивает работу тяговых электродвигателей с независимым и последовательным возбуждением, в режиме рекуперативного и реостатного торможения— с независимым возбуждением при питании от статического преобразователя. Регулирование скорости электровоза осуществляется ступенчато с тремя группировками тяговых двигателей: последовательное, последовательно-параллельное и параллельное соединение.
Механическая часть локомотива унифицирована с магистральным грузовым электровозом переменного тока 2ЭС5К «Ермак» . Ходовая часть электровоза отвечает всем современным требованиям; передача силы тяги и торможения от тележек к кузову осуществляется цельными наклонными тягами. Тележки и кузов связаны между собой в вертикальном и поперечном направлениях с помощью упругих и демпфирующих элементов. Первая ступень подвешивания— винтовые пружины сжатия, вторая ступень— на пружинах «Флексикойл».
Конструкцией электровоза предусмотрены трехфазные асинхронные электродвигатели для привода вентиляторов охлаждения тяговых двигателей, компрессоров с питанием от статического преобразователя. Заложена возможность регулирования производительности вентиляторов охлаждения в зависимости от нагрева тяговых двигателей.
Номинальная высота электровоза от головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприёмника в опущенном положении— 5050мм, высота от головки рельса до оси автосцепки— 1060±20мм.
Для Северо-Кавказской железной дороги производится в грузопассажирском исполнении.
Номинальное напряжение цепейуправления— 110 В.
Обеспечение условий труда локомотивной бригады
Локомотив оснащен микропроцессорной системой управления, обеспечивающей:
- ручное и автоматическое управление движением;
- режимы автоведения поезда
- диагностику параметров движения и работы оборудования электровоза
Предусмотрена телемеханическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ)
Для комфортной работы локомотивной бригады электровоз оборудован кондиционером, холодильником и сантехническим оборудованием (умывальник, туалет).
Системы безопасности движения
Кроме упомянутой системы контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ) локомотив оснащен комплексным устройством обеспечения безопасности ( КЛУБ-У ) и системой автоматического управления торможением поездов ( САУТ-ЦМ/485 ).
Выпуск электровоза
По состоянию на июнь 2012 года выпyщено 75 электровозов. Из них 34 машины приписаны к ТЧ-14 Белово Западно-Сибирской железной дороги . 2ЭС4К-015 сделан на НЭВЗе специально для Украины; имеет кабину по типy ЭП1М . Построен он был с расчетом на то, что в дальнейшем эти электровозы будут собирать на Лугансктепловозе . Обозначен как 2ЭЛ4-001 и постyпил в депо ТЧ-1 Красный Лиман Донецкой ЖД. 036-072 приписаны на СКЖД в депо Туапсе. 073 и 074 находятся в собственности компании НефтеТрансСервис.
2ЭС4К
| |
Электровоз 2ЭС4К на станции Санкт-Петербург-Главный
|
Основные данные
|
---|
Годы постройки |
2006 — первый образец
с 2008 — серийно
|
---|
Страна постройки |
Россия
|
---|
Завод |
НЭВЗ
|
---|
Страна эксплуатации |
Россия
|
---|
Ширина колеи
|
1520 мм
|
---|
Осевая формула
|
2 (2
0
-2
0
)
|
---|
Технические данные
|
---|
Род тока и напряжение в контактной сети
|
постоянный, 3 кВ
|
---|
Длина локомотива |
35004 мм
|
---|
Конструкционная скорость |
120 км/ч
|
---|
Рабочая масса |
192 т
|
---|
Нагрузка от движущих осей на рельсы
|
24 т
|
---|
Часовая мощность ТЭД
|
6400 кВт
|
---|
Сила тяги часового режима
|
44,3 т
|
---|
Скорость часового режима |
52 км/ч
|
---|
Длительная мощность ТЭД
|
5920 кВт
|
---|
Сила тяги длительного режима
|
39,9 т
|
---|
Скорость длительного режима |
53,4 км/ч
|
---|
|
|