Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Паровозы России [5]
Тепловозы России [20]
Электровозы России [24]
Дизель-поезда России [9]
Подвижной состав метрополитенов России [24]
Поезда России [30]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт России » Тепловозы России

ТЭП10

null

ТЭП10 — т епловоз с э лектрическй передачей п ассажирский.

 История

Тепловоз начал выпускаться в 1961 году Харьковским заводом транспортного машиностроения . 

 Первоначально эти тепловозы обозначались ТЭ11 (под этой серией выпущены первые два тепловоза). 

По результатам испытаний предназначением тепловозов ТЭП10 стало вождение тяжёлых пассажирских поездов.

ТЭП10-314 на Горьковской ж.д.

Харьковский завод строил эти тепловозы в период 1961 — 1968 гг. Тепловозы данной серии, в частности, поступили в депо Ленинград-Пассажирский-Московский для обслуживания поездов на участках Ленинград — Петрозаводск , Ленинград — Череповец и депо Саратов , Волгоград и Ташкент . 

 Последним депо, где эксплуатировались тепловозы ТЭП10, стало депо Муром Горьковской ж.д. , где эти тепловозы обслуживали поезда Муром — Черусти и Муром — Ковров . 

 Несколько тепловозов сохранены для музеев: ТЭП10-082 стоит в музее ж.д. техники на ст. Сеятель, ТЭП10-126 в Ташкентском музее, ТЭП10-163 в железнодорожном музее на Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге , ТЭП10-186 — в музее железнодорожной техники на Рижском вокзале в Москве . Также сохранились ТЭП10-205 на экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке , ТЭП10-311 в ЖД музее Ростова на Дону и ТЭП10-209 в депо Тихорецк .

Всего было построено 335 тепловозов данной серии.

Технические данные

  • Конструкционная скорость — 140 км/ч.
  • Мощность дизеля — 3000 л.с.


 Интересные факты

Этот тепловоз длительное время был основным тепловозом в пассажирском движении на участке Черусти-Красноуфимск Горьковской железной дороги. В том числе все пассажирские поезда по ст. Казань ходили с этим тепловозом с максимальной скоростью 110км/ч и назывались "стрела", хотя пригородное движение от Казани было уже элетрифицировано. К 1988 г. эта линия была электрифицирована на всем протяжении, тепловозы частью были списаны, частью переведены на неэлектрифицированные боковые участки и в пригородное сообщение.

ТЭП10
DieselLoco tep10.jpg
ТЭП10-163 в музее железнодорожной техники Варшавского вокзала Санкт-Петербурга
Основные данные
Годы постройки

1961 - 1968

Страна постройки

СССР

Заводы

Харьковский завод транспортного машиностроения

Всего построено

335

Страны эксплуатации

СССР, Россия

Осевая формула

3о-3о

Технические данные
Конструкционная скорость

140 км/ч

Мощность дизеля

3000 л.с.

Тип передачи

Электрическая

Категория: Тепловозы России | Добавил: ucoz (03.08.2012)
Просмотров: 582 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz