Тепловоз ТЭ7
— пассажирский т епловоз с э лектрической передачей, выпускавшийся в СССР с 1956 по 1964 гг. История
В 1955 году было принято решение о проектировании пассажирского тепловоза на базе грузового ТЭ3 . В проект ТЭ3 был внесён ряд изменений и в конце 1956 Харьковский завод транспортного машиностроения изготовил первый двухсекционный тепловоз серии — ТЭ7-001.
От ТЭ3 тепловоз отличался передаточным числом тягового редуктора (66:26 вместо 75:17), а от первых серий и конструкцией кабины машиниста. Кабина стала более высокой, светлой и менее звукопроницаемой. Впоследствие она стала использоваться на всех выпускаемых ТЭ3. Изменение передаточного числа позволило увеличить скорость длительного режима с 20 до 25 км/ч при одновременном уменьшении силы тяги. Изначально проектная скорость была определена на уровне 140 км/ч, однако по результатам эксплуатации ограничена 100 км/ч.
По результатам тягово-эксплуатационных испытаний на линии Москва — Ленинград в 1957 году в конструкцию был внесён ряд дополнительных изменений, связанных в первую очередь с экипажной частью (скользящие опоры кузова, рессорное подвешивание с уменьшенным трением и т.д.). К концу 1957 года было выпущено уже 7 локомотивов данной серии. Всего с 1956 по 1964 гг. Харьковский, а затем Луганский тепловозостроительный завод построили 113 тепловозов ТЭ7.
Вначале тепловозы ТЭ7 обслуживали курьерские и скорые поезда на линии Москва-Ленинград и Москва- Киев . Причем 650км пути из Москвы в Ленинград поезд преодолевал за 6 ч. 20 мин. С лета 1963 года тепловозы данной серии стали водить пассажирские поезда на многих других маршрутах: Малоярославец — Киев — Жмеринка , Смоленск — Минск — Брест , Минск— Вильнюс — Калининград и др.
На 1 января 1976 года на железных дорогах СССР находилось 225 секций тепловозов серии ТЭ7, т.е. все, кроме одной секции. По воспоминаниям очевидцев, ТЭ7 водили отдельные пригородные поезда и в середине 1990-х годов. По состоянию на 2008г. сохранилась как минимум 1 рабочая секция ТЭ7-092 Б, перебитая в секцию ТЭ3-7462 А и находящаяся в данный момент на территории ППЖТ Мелеховского карьероуправления в Коврове Владимирской Области.
ТЭ7
|
ТЭ7-013 в музее Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге
|
Основные данные
|
---|
Годы постройки |
1956 - 1964
|
---|
Страна постройки |
СССР
|
---|
Заводы |
Харьковский завод транспортного машиностроения , Луганский тепловозостроительный завод
|
---|
Всего построено |
113
|
---|
Страны эксплуатации |
СССР, Украина , Россия
|
---|
Осевая формула
|
3
0
−3
0
|
---|
Технические данные
|
---|
Конструкционная скорость |
100 км/ч
|
---|
Мощность дизеля
|
2000 л.с.
|
---|
Тип передачи |
Электрическая
|
---|
Выходная мощность ТЭД
|
6x206 кВт
|
---|
Скорость длительного режима |
25 км/ч
|
---|
|
|