ТУ8Г (
Тепловоз— дрезина Узкоколейный, тип 8
)
— советский, позднее российский тепловоз.
Создан в 1988 году на Камбарском машиностроительном заводе на базе тепловоза ТУ8 и предназначен для использования на промышленных предприятиях для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а также маневровой и вывозной работ на железных дорогах колеи 750 … 1067мм.
История создания
Камбарский машиностроительный завод выпустил ТУ8Г взамен тепловоза-дрезины ТУ6Д, в отличие от которой комплектуется двигателем ЯМЗ-236, в остальном конструкция дрезины осталась без особых изменений, за исключением того, что под новый двигатель удлинили капот на одну дверцу. Это значительно упростило доступ к ремням привода генератора и компрессора. Всего выпущено 30 тепловозов ТУ8Г. Первый ТУ8Г (с №0001)— в 1988 году. Тепловозы №0022-0027 выпущены на колею 1067мм для Сахалинской ж.д. Тепловоз ТУ8Г-0030 построен на колею 1520мм.
Тепловоз-дрезина ТУ8Г
Тепловоз-дрезина предназначена для погрузки, перевозки и разгрузки элементов верхнего строения пути и других грузов, а также перевозки рабочих бригад с инструментом к месту путевых работ. Может быть использована в качестве тяговой единицы при транспортировке груженых платформ и при маневрах.
Тепловоз-дрезина имеет следующие основные узлы: экипажная часть, силовая установка, передача, вспомогательное оборудование, грузоподъемный кран. Экипажная часть состоит из главной рамы с упряжными приборами, кабины и двух двухосных тележек. Передача нагрузки от рамы на каждую тележку через четыре скользящие опоры с резиновыми упругими элементами и текстолитовыми скользунами.
В силовую установку входят дизель с водяной и масляной системами охлаждения. На платформе установлен грузоподъемный гидравлический кран для производства погрузочно-разгрузочных работ. Управление краном производится с выносного или со стационарного пульта, расположенного в кабине. Кабина управления имеет пять пассажирских мест для перевозки ремонтной бригады (включая место водителя). Свободная сторона главной рамы используется для погрузки на нее различных элементов верхнего строения пути и инструмента ремонтных бригад. Привод рабочих органов крана гидравлический.
Источник: Книга / Автомотрисы и автодрезины: Управление и обслуживание, Год издания: 1987.
Тепловоз ТУ8 и модернизации
На базе тепловоза ТУ8 созданы:
-
Тепловоз-энергоагрегат ТУ8СПА , для передвижения и энергоснабжения стройремпоездов..
- Тепловоз-дрезина ТУ8Г, оснащенная грузоподъемным гидравлическим краном.
- Автомотриса АМ-1, для перевозки инженерно-технического персонала и рабочих.
-
Пассажирская дрезина ТУ8П , для перевозки инженерно-технического персонала и рабочих.
ТУ8Г
|
|
Основные данные
|
---|
Годы постройки |
1988 - н.в
|
---|
Страна постройки
| СССР , Россия
|
---|
Завод |
Камбарский машиностроительный завод
|
---|
Страна эксплуатации |
СССР, Россия, Украина
|
---|
Ширина колеи
|
750 мм - 1067 мм , 1520 мм
|
---|
Род службы |
универсальный гроузо-пассажирский
|
---|
Осевая формула
|
2-2
|
---|
Технические данные
|
---|
Длина локомотива |
9010 мм
|
---|
Конструкционная скорость |
50 км/ч
|
---|
Нагрузка от движущих осей на рельсы
|
4 т
|
---|
Тип двигателя
|
ЯМ3-236М
|
---|
Мощность двигателя
|
180 л.с.
|
---|
Тип передачи |
механическая
|
---|
Диаметр колёс
|
600 мм
|
---|
|
|