Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Паровозы Польши [19]
Тепловозы Польши [6]
Электровозы Польши [3]
Подвижной состав Варшавского метрополитена [1]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт Польши » Электровозы Польши

ET40

null

ET40 — грузовой двухсекционный электровоз постоянного тока, строившийся с в Чехословакии на заводе Шкода в городе Пльзень специально для экспорта в Польскую Народную Республику на Польские государственные железные дороги (PKP). 

 В Польше эти электровозы эксплуатировались с угольными маршрутами на Угольной магистрали ( польск. Magistrala węglowa ) между месторождениями угля в Верхней Силезии и портовым городом Гдыня . 

 В 1960-х и 1970-х годах железнодорожные перевозки в Польше увеличивались. Особенно большой их рост пришёлся на линию, соединяющую Верхне-Силезский угольный бассейн и портами на Балтийском море . В начале 1970-х основная железнодорожная магистраль, ведущая в этом направлении— угольная магистраль, электрифицируется на постоянном токе (3 кВ). Для обслуживания электрифицированной линии потребовались сравнительно мощные грузовые электровозы способные везти тяжёлые грузовые поезда . 

 После переговоров заказ на партию из 60 таких локомотивов разместили в Чехословакии на заводе Шкода. Их конструкция была основана на конструкции электровоза EU05, который поставлялся в страны социалистического лагеря как пассажирский (в СССР этот электровоз получил обозначение серии ЧС3 ). 

Электровоз объединили в две секции, ликвидировали вторые кабины, внесли другие изменения в конструкцию.

 С 2007 года электровозы ET40 были переданы в локомотивное депо Быдгощ , однако несколько машин ещё с 2000 года эксплуатируются на линии Вроцлав — Еленя-Гура , заменив там устаревшие электровозы ET21 . 

 Основные отличия электровоза ET40 от предшественника связаны с изменением цепей управления, силовой схемы, тяговой передаче и системе охлаждения. Каждая из секций локомотива имеет кабину машиниста на одном конце и тамбур для прохода в соседнюю секцию на другом конце. 

 Под каждой секцией две двухосные тележки . Все колёсные пары электровоза имеют индивидуальный тяговый привод через карданный вал . Передаточное отношение— 84:27. Тяговые электродвигатели 7AL-484ZT длительной мощностью 510 кВт подвешены на тележке. 

 Вход в электровоз осуществляется непосредственно через кабину машиниста, как с левой, так и с правой стороны. Кабины машиниста отапливаются электрокалориферами. В кабинах имеются бытовые холодильники для хранения продуктов. Дворники стёкол имеют электропривод. На задней стенке кабины машиниста шкаф для верхней одежды членов локомотивной бригады, а также дверца, открывающая доступ к клеммным рейкам. Из кабины машиниста ведут две двери— одна в проходной коридор, вторая идёт непосредственно в высоковольтную камеру. 

Общая длина электровоза 34420мм, диаметр колёсных пар при среднеизношенных бандажах— 1250мм.

Электровоз оснащён электропневматическими догружателями передних по ходу движения колёсных пар.

 Система торможения— автоматический тормоз Эрликон и прямодействующий. 

 Электровозы с 01 по 30 имели один токоприёмник на секцию, а с 31 по 60 по два. 

 Тяговые двигатели на сериесном соединии имели напряжение на клеммах по 1500 вольт. Двигатели одной тележки охлаждаются одним мотор-вентилятором. В каждой секции установлен один воздушный компрессор кратковременно-повторного действия с производительностью 140 кубометров в час. 

 У польских железнодорожников электровоз получил прозвища «Бомбовоз» или «Бомба».

ET40
Laskowice Pom ET40-35.jpg
Электровоз ET40-35 на PKP (станция Ласковице )
Основные данные
Годы постройки

1975 - 1978

Страна постройки

ЧССР

Заводы

Škoda

Всего построено

60

Страны эксплуатации

Польша

Осевая формула

2(2 О -2 О )

Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети

постоянный, 3 кВ

Конструкционная скорость

100 км/ч

Часовая мощность ТЭД

8*585 кВт

Длительная мощность ТЭД

8*510 кВт

Категория: Электровозы Польши | Добавил: ucoz (02.08.2012)
Просмотров: 335 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz