ET22
— грузо-пассажирский электровоз постоянного тока, строившийся в Польше на заводе Pafawag в городе Вроцлав для PKP .
В 1960-е годы быстрая электрификация железных дорог Польши требовала наличия у PKP электровозов. Выпускавшийся с 1957 года электровоз ET21 потребность в перевозках полностью удовлетворить не мог, так как обладал невысокой мощностью. Приходилось использовать спарки эти электровозов что приводило к дефициту локомотивного парка . В связи с этим в 1965—1966 гг были определены основные технические требования к новому электровозу. Первый электровоз ET22 был изготовлен в 1969 году .
После испытаний и дополнительной проработки конструкции в 1971 году было начато массовое производство электровозов.
Система торможения— автоматический тормоз Эрликон и прямодействующий тормоз. На буферном брусе— буфера и винтовая сцепка .
В 1977 году были изготовлены два модернизированных электровоза. Конструктивно было предусмотрено их объединение в систему из двух электровозов ( СМЕТ ), но эти локомотивы никогда не работали вместе, так как их высокая суммарная мощность была выше чем позволяли тяговые подстанции .
ET22 с пассажирским поездом на линии Гдыня — Вроцлав
В конструкции и дизайне электровозов были использованы многие узлы и элементы EU07 , прежде всего тяговые электродвигатели , тяговая передача типа «Альстом», соотношение тяговой передачи (79:18).
В 1973 году был построен электровоз имеющий конструкционную скорость 160 км/ч. Он был обозначен как EP23 .
Пять электровоз с бортовыми номерами 093, 165, 202, 592 и 1118 имеет разрешение на эксплуатацию на железных дорогах Словакии . Для этого потребовалось заменить медные вставки на пантографах графитовыми .
Электровоз ET22 может вести поезд весом 2700 тонн на скорости скорости 80 км/ч или поезд весом 3150 тонн при скорости 70 км/ч. С пассажирским поездом весом 700 тонн (примерно 12 вагонов) электровоз может развивать скорость 125 км/ч.
Электровоз в основном используется для грузовых перевозок, однако также используется и в пассажирском движении на тяжёлом профиле или с длинными поездами
У польских машинистов электровоз получил прозвище «бык» или «Хельмут».
Один из электровозов находится в железнодорожном музее промышленности и железных дорог в городе Явожина-Слёнска . Остальные электровозы ET22 находятся в эксплуатации в локомотивных депо станций Белосток , Быдгощ , Чеховице-Дзедзице , Червеньск , Гдыня , Катовице , Краков , Люблин , Лазы , Лодзь , Острув-Велькопольски , Познань , Скаржиско-Каменна , Щецин , Варшава , Вроцлав , Журавика .
ET22
| |
|
Основные данные
|
---|
Годы постройки |
1969 - 1989
|
---|
Страна постройки |
Польша
|
---|
Завод |
Pafawag
|
---|
Всего построено |
1183
|
---|
Страна эксплуатации |
Польша
|
---|
Ширина колеи
|
1435 мм
|
---|
Осевая формула
|
3
О
-3
О
|
---|
Технические данные
|
---|
Длина локомотива |
19240 мм
|
---|
Конструкционная скорость |
125 км/ч
|
---|
Рабочая масса |
114 т
|
---|
Нагрузка от движущих осей на рельсы
|
19 т
|
---|
Диаметр колёс
|
1250 мм
|
---|
Часовая мощность ТЭД
|
3120 кВт
|
---|
Длительная мощность ТЭД
|
3000 кВт
|
---|
Сила тяги длительного режима
|
42 т
|
---|
|
|