Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Паровозы Польши [19]
Тепловозы Польши [6]
Электровозы Польши [3]
Подвижной состав Варшавского метрополитена [1]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт Польши » Тепловозы Польши

ТЭМ2

null

Тепловоз ТЭМ2м аневровый т епловоз с э лектрической передачей с осевой формулой 3 О -3 О .

История

В 1959 году на Брянском машиностроительном заводе был разработан проект усиленного тепловоза серии ТЭМ1 . Для этого тепловоза Пензенским дизельным заводом на базе дизеля 2Д50 разработан более мощный дизель ПД1 (Пензенский дизель, 1-й тип). 

 В 1960 году завод выпустил два, а в 1961г. еще один маневровый тепловоз повышенной мощности, которые получили обозначение серии ТЭМ2. 

Конструкция кузова у этих тепловозов незначительно отличается от кузова тепловозов ТЭМ1 первых выпусков: боковые стенки кабины машиниста выполнены без наклона для лучшего обозрения пути. Кроме замены дизеля был заменён главный генератор и внесён ряд других изменений.

 Первые тепловозы ТЭМ2 поступили для эксплуатации в депо Лихоборы и депо им. Ильича Московской дороги .

В процессе выпуска тепловозов ТЭМ2 в их конструкцию вносились изменения:

  • с №0004 незначительно изменилась конструкция электродвигателей, применены контроллеры машиниста, главные рукоятки которых имеют восемь ходовых позиций
  • с №0016 изменены электродвигатели и тележки
  • с №0017 введены специальные шины для подключения силовых цепей при испытаниях, плавкие предохранители в цепях управления и освещения заменены автоматами
  • с №028 изменено передаточное отношение редуктора
  • с №053 установлены розетки для ввода тепловоза в депо от стационарного источника тока
  • с 1968 года на тепловозах устанавливался модернизированный дизель ПД-1М
  • с №250 высоковольтная камера приварена к главной раме кузова (ранее были болтовые соединения)
  • с №300 введена система автоматического пуска дизеля
  • с №500 устанавливалась система автоматической локомотивной сигнализации
  • с №763 цепи управления позволяют работать двум тепловозам по системе многих единиц
  • с №943 сокращено количество секций для охлаждения воды (с 16 до 12)
  • с №1145 установлено оборудование для управления локомотивом одним машинистом
ТЭМ2-215 в Польше

После выпуска нескольких доработанных партий тепловозов с 1963 по 1966 год БМЗ, начиная с 1967 года , перешел к серийной постройке тепловозов ТЭМ2. С 1969 года по 1979 год , параллельно с БМЗ тепловозы ТЭМ2 строит Ворошиловградский тепловозостроительный завод . 

 Тепловоз ТЭМ2-580 выпуска 1970 года первым из локомотивов получил государственный Знак качества . 

 С 1960 по 1975 год БМЗ изготовлено всего 2160 тепловозов ТЭМ2, в том числе для МПС 2160, Ворошиловградским заводом изготовлено 1000 тепловозов, в том числе для МПС 578. На 1 января 1976 года на железных дорогах СССР находилось 1816 тепловозов ТЭМ2 и ТЭМ2А (модификация с возможностью переделки на колею 1435 мм). 

С 1982 года тепловозы ТЭМ2 (с номера 7244) выпускаются с кузовом аналогичным ТЭМ2У.

 Брянский машиностроительный завод прекратил выпуск тепловозов семейства ТЭМ2 в 2000 году (последний номер 7870). 

 Тепловозы серии ТЭМ2 также поставлялись в Монголию, Польшу и на Кубу . В Польше они получили обозначение SM48 и были закуплены с 1976 года в количестве 130 машин. 

 Сегодня это самый распространенный маневровый тепловоз на территории бывшего Союза. Более четверти века он экспонировался на ВДНХ .

Модификации

 ТЭМ2А

Экипажная часть тепловоза приспособлена как для колеи шириной 1520 мм, так и для 1435 мм без замены тележек. Причем индекс "А" остался даже при производстве ТЭМ2У.

ТЭМ2М

Первый опытный тепловоз ТЭМ2М-001, на котором в отличие от тепловоза ТЭМ2 вместо дизеля ПД-1М был установлен дизель 2-6Д49 Коломенского тепловозостроительного завода , был выпущен в 1974 году . Начиная с 1984 года Брянский машиностроительный завод стал в небольшом количестве выпускать тепловозы ТЭМ2М с целью накопления эксплуатационного опыта. В конструкцию локомотива были внесены изменения, обусловленные применением другого дизеля. С 1983 года ТЭМ2М выпускался с кузовом аналогичным ТЭМ2У (с номера 068). Всего выпущено 286 тепловозов этой серии. Поставлялись они только промышленным предприятиям.

ТЭМ2Т

Модификация предназначеная для эксплуатации в местностях с тропическим климатом.

ТЭМ2У

В конце 1978 года Брянский машиностроительный завод построил опытный тепловоз ТЭМ2У (под номером 001), который в отличие от тепловозов ТЭМ2 имел измененную форму капота и кабины машиниста, а также ряд новых устройств (новый пульт управления, глушитель шума, улучшенную теплоизоляцию и др.). На тепловозе улучшена конструкция дизель-генератора, рессорного подвешивания, предусмотрен электрический подогрев воды в системе охлаждения. Сцепная масса тепловоза увеличена до 123,6 т. Тепловозы ТЭМ2У были рассчитаны как на колею 1524, так и на колею 1435мм (серия ТЭМ2А). С 1984 года завод начал серийное изготовление тепловозов ТЭМ2У (с номера 8002).

 ТЭМ2УС

После проведения в 1976 году испытаний тепловоза ТЭМ2-1983, у которого одна из тележек была оборудована электромагнитными устройствами, предназначенными для увеличения силы сцепления колес с рельсами, по заказу МПС Брянский машиностроительный завод в 1978 году изготовил опытный тепловоз ТЭМ2УС-0001. На тележках этого тепловоза были установлены электромагниты, магнитный поток которых проходил через колеса и рельсы и создавал притяжение бандажей к головкам рельсов. Тепловоз ТЭМ2УС-0001 испытывался ВНИТИ, однако решение о дальнейшем оборудовании тепловозов электромагнитной системой увеличения силы сцепления принято не было.

ТЭМ2 Т

Для решения вопроса о целесообразности применения электрического торможения на тепловозах ТЭМ2 в 1985 году БМЗ изготовил два опытных тепловоза ТЭМ2 Т , на которых были установлены тормозные резисторы и необходимые аппараты, позволяющие применять этот вид торможения. Тепловозы поступили для опытной эксплуатации в депо Брянск .

ТЭМ2УМ

В 1988 году БМЗ параллельно с тепловозами ТЭМ2У начал выпуск модели ТЭМ2УМ с дизель— генераторами 1ПД-4А. Первый тепловоз серии ТЭМ2УМ был оснащен дизель— генератором 1ПДГ-4с увеличенной мощностью (1400 л.с. вместо 1200 л.с.). В рамках серии ТЭМ2УМ также было выпущено 5 тепловозов со штатным электродинамическим тормозом, которые индексировались, как ТЭМ2УМТ. Всего с 1988 по 2000 год выпущено 1084 тепловоза этой серии. Поставлялись они как промышленным предприятиям, так и МПС.

ТЭМ2Э

Модификация для поставок на экспорт.

Технические данные

  • Осевая формула— 3 О -3 О
  • Мощность дизеля— 1200 л.с.
  • Конструкционная скорость— 100 км/ч.
  • Конструктивный вес с 2/3 запаса топлива воды и песка— 120—126 т. в различных модификациях
ТЭМ2
Lithuania Diesel.JPG
Тепловоз ТЭМ2-6225
Основные данные
Годы постройки

1960 - 1984

Страна постройки

СССР

Заводы

Брянский машиностроительный завод , Ворошиловградский тепловозостроительный завод

Всего построено

6224

Страны эксплуатации

СССР , Россия , Украина , Польша , Латвия

Осевая формула

3 О -3 О

Технические данные
Конструкционная скорость

100 км/ч

Мощность дизеля

1200 Л.С.

Категория: Тепловозы Польши | Добавил: ucoz (02.08.2012)
Просмотров: 929 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz