Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Паровозы Польши [19]
Тепловозы Польши [6]
Электровозы Польши [3]
Подвижной состав Варшавского метрополитена [1]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт Польши » Паровозы Польши

Ty23

null

Паровоз Ty23 (расшифровывается как: T owarowy ( польск. Товарный ), осевая характеристика — y (1-5-0), появился в 19 23 году )— польский грузовой магистральный паровоз типа 1-5-0 . В довоенный период (до 1939 года) на польских железных дорогах являлся основным грузовым паровозом и считался одним из лучших локомотивов Польши. В 1937 году на его основе был создан Ty37 .

История

Проект паровоза был разработан в начале 1920-х под руководством инженера Вацлава Лопушинского . В отличие от многих других европейских паровозов, данные паровозы уже имели брусковую раму. Так как паровозостроительные заводы Польши были не готовы сразу наладить выпуск таких машин, то для начала их заказали немецкому заводу Шварцкопф , который в 1923 году изготовил первые 15 паровозов серии (№1— 15). В 1924—1925гг. ещё 60 паровозов, за более низкую цену, выпустили бельгийские заводы Cockerill (26шт, №16— 41), St.Leonard (19шт, №42— 60) и Franco-Belge (15шт, №61 — 75). В 1926 году эти паровозы стали выпускать и польские заводы, а именно: Цегельского (1926—1932гг, 164шт), Варшавское акционерное общество (1927—1934гг, 266шт) и завод в Хжануве (1929—1931гг, 106шт). Всего же было построено 612 паровозов серии Ty23. В процессе выпуска, с 1929 года тендеры данных паровозов стали оборудоваться механическими углеподатчиками . 

 В 1930-е паровозы серии Ty23 были основными польскими грузовыми паровозами, которые имея осевую нагрузку не более 17тс, могли развивать довольно значительную силу тяги, поэтому их использовали для тяги тяжёлых грузовых поездов. В 1937 году для замены этого паровоза был создан Ty37 , однако в 1939 году, в связи с военной обстановкой , эта замена прекратилась. 

 В связи с оккупацией немецкими войсками территории Польши, часть польских железных дорог попала под управление немецких железных дорог. Более 438 паровозов Ty23 стали относиться к локомотивному парку Германии , где им присвоили серию 58 (если точнее, то 58.23-27 ). Восточная же часть Польши попала под управление Советского Союза и была включена в состав Белоруссии и Украины . Попавшим на советские железные дороги паровозам Ty23 (по разным данным их было от 164 до 170шт.) присвоили серию Т у 23 (латиницу заменили на кириллицу). Значительную часть из них (по советским данным — 160шт, по немецким — 84) позже переделали на колею 1524 мм и отправили на южные участки Туркестано-Сибирской железной дороги . Также есть данные, что около 8 паровозов Ty23 попали в Румынию , где им присвоили серию 537.1 (1948 году 7 из них были возвращены в Польшу). 

 После окончания войны, на польских железных дорогах ещё оставалось 258 паровозов этой серии, однако в результате возвращения их из других стран (последний прибыл в 1956 из ГДР ), число паровозов Ty23 на польских дорогах возросло до 312. В связи с появлением более мощных паровозов ( Ty45 , Ty51 ), паровозы Ty23 в 1950-х стали постепенно снимать с главных линий и переводить на манёвры . В основном эксплуатация этих паровозов прекратилась к 1979 году . 

На настоящее время известно 3 сохранившихся паровоза серии: Ty23-104, Ty23-145 и Ty23-273. Все они находятся на территории Польши.

Ty23
Skansen w Chabówce - lokomotywa Tv23.JPG
Основные данные
Главный конструктор

В.И.Лопушинский

Осевая формула

1-5-0

Годы постройки

1923 — 1934

Страны постройки

Flag of Poland.svg Польша
Flag of Germany.svg Германия
Flag of Belgium (civil).svg Бельгия

Всего построено

612

Страна эксплуатации

Flag of Poland.svg Польша
Flag of Germany.svg Германия
Flag of the Soviet Union.svg СССР
Flag of Romania.svg Румыния

Ширина колеи

1435мм, 1524 мм

Технические данные
Длина локомотива

12 550 мм

Рабочая масса паровоза

95 т

Масса порожнего паровоза

87,45 т

Сцепная масса

85 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

17 тс

Диаметр движущих колёс

1450 мм

Диаметр бегунковых колёс

1000 мм

Давление пара в котле

14 кгс/см²

Испаряющая поверхность нагрева котла

223,9 м²

Поверхность нагрева пароперегревателя

73,9 м²

Площадь колосниковой решётки

4,5 м²

Диаметр цилиндров

650 мм

Ход поршня

720 мм

Категория: Паровозы Польши | Добавил: ucoz (01.08.2012)
Просмотров: 350 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz