Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Паровозы Польши [19]
Тепловозы Польши [6]
Электровозы Польши [3]
Подвижной состав Варшавского метрополитена [1]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт Польши » Паровозы Польши

Паровоз Щ

null

Паровоз Щ (в просторечии «щука»)— паровоз типа 1-4-0 выпускавшийся в Российской империи и советской России 1906 по 1918 год .

История проекта

В 1905 году на железных дорогах Российской империи вследствие русско-японской войны появилась потребность в более мощных паровозах, чем паровозы нормального типа серии О. В этот период на казённых железных дорогах проводилась массовая замена износившихся рельсов и рельсов лёгких типов более тяжёлыми. В связи с вышеназванными обстоятельствами целесообразно было строить более мощные и тяжёлые паровозы. В 1905 году министр путей сообщения К.С.Немешаев поручил профессору Н.Л.Щукину дать предложение о новом типе товарного паровоза для казённых железных дорог.  

 Несмотря на то, что на дорогах Европы уже работали паровозы типа 0-5-0 профессор Н.Л.Щукин решил ограничиться типом 1-4-0, взяв за основу паровоз серии Ш Китайско-Восточной железной дороги . С целью накопления опыта работы этих паровозов на казённых железных дорогах 10 паровозов были направлены на Екатерининскую железную дорогу . 

 Техническое бюро Харьковского паровозостроительного завода под руководством инженера А.С.Раевского в 1906 году спроектировало паровоз с двухцилиндровой машиной компаунд типа 1-4-0. В том же году Харьковский завод построил один паровоз (он получил обозначение Ю х 3501). Паровоз был направлен на Екатерининскую дорогу.

В 1912 году паровозы этого проекта получили обозначение серии Щ по фамилии профессора Н.Л.Щукина.

Выпуск паровозов

Всего с 1906 по 1918 год было построено 1910 паровозов этой серии. Все заводы входившие в Русское паровозостроительное общество строили паровозы серии Щ, а в 1911 году паровозы строил также Николаевский судостроительный завод .

Распространение паровозов

Паровозы поступали на казённые железные дороги Российской империи, а также на заказавшие эти паровозы акционерные дороги: Юго-Восточные , Рязано-Уральскую , Северо-Донецкую .

Ремонт и модернизации паровозов

ремонтировались многими паровозоремонтными заводами, в частности Изюмским заводом .

Судьба паровозов

Паровозы серии Щ и их разновидности работали на многих грузонапряжённых линиях в начале XX века ( Попасная - Купянск , Ростов - Иловайск , Мариуполь - Волноваха - Донецк - Авдеевка - Чаплино - Синельниково - Екатеринослав - Пятихатки , Мушкетово - Ясиноватая -Авдеевка, Киев - Коростень - Сарны , Киев- Жмеринка - Одесса , Фастов - Знаменка , Полтава - Лозовая , Белгород - Курск , Белгород- Харьков , Белгород-Купянск, Ковель - Люблин - Ивангород , Москва -Курск, Обухово - Вятка , Вятка- Екатеринбург ) вплоть до прихода им на замену более мощных и совершенных паровозов серий Е и Э . 

 Паровозы серии Щ принимали участие в работе на малодеятельных линиях до начала 1950-х годов, затем были отставлены в запас МПС. С конца 1950-х началось их массовое списание из инвентаря, последние паровозы были списаны в 1961 году . Но, по некоторым данным, встречались вплоть до 80х годов во вспомогательной работе. 

Щ
Parovoz Zhch-6517.jpg
Основные данные
Главный конструктор

Н.Л.Щукин

Осевая формула

1-4-0

Годы постройки

1906 — 1918

Страна постройки

Россия

Завод

Харьковский , Брянский , Луганский , Невский , Путиловский , Сормовский , Коломенский

Всего построено

1910

Страна эксплуатации

Россия ( СССР ), Польша

Ширина колеи

1524 мм

Технические данные
Длина локомотива

11701—11753мм

Рабочая масса паровоза

77,3—78,3т

Масса порожнего паровоза

69,0—71,2т

Сцепная масса

64,2—64,7т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

16 тс

Конструкционная скорость

75 км/ч

Мощность

620л.с.

Диаметр движущих колёс

1300 мм

Диаметр бегунковых колёс

930 мм

Давление пара в котле

12—14кгс/см²

Испаряющая поверхность нагрева котла

168,9—176,7, 206,1м²

Число дымогарных труб

272, 176

Тип пароперегревателя

двухоборотный

Поверхность нагрева пароперегревателя

40,9—59м²

Число жаровых труб

24—27

Площадь колосниковой решётки

2,8 м²

Диаметр цилиндров

510/765, 590, 540/765мм

Ход поршня

700 мм

Категория: Паровозы Польши | Добавил: ucoz (01.08.2012)
Просмотров: 462 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz