Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Паровозы Польши [19]
Тепловозы Польши [6]
Электровозы Польши [3]
Подвижной состав Варшавского метрополитена [1]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт Польши » Паровозы Польши

Pm36

null

Паровоз Pm36 ( польск. P ośpieszny — скоростной, m — тип 2-3-1 , разработан в 19 36 году ; прозвище — Елена Прекрасная ( Piękna Helena )) — польский пассажирский скоростной паровоз , выпущенный в 1937 году . Лауреат золотой медали на Всемирной выставке в Париже .

История

В августе 1936 года на завод Fablok из Министерства транспорта поступил заказ на 2 пассажирских скоростных паровоза, при этом чтоб на одном из них был установлен обтекаемый капот. Это было необходимо для проведения сравнительных испытаний двух паровозов с одинаковыми параметрами на высоких скоростях и тем самым получить данные о влиянии аэродинамического сопротивления . Руководил проектированием ведущий польский конструктор Казимир Зембрзуски (Kazimierz Zembrzuski). К концу лета проект паровоза, которому присвоили обозначение Pm36, был готов. 1 сентября на заводе началось строительство 2 паровозов по указанному проекту и в 1937 году , на следующий день после Пасхи , оба паровоза были построены. Оба паровоза были почти одинаковыми по конструкции. Отличие заключалось в том, что на паровозе Pm36-1 был установлен обтекаемый капот, из-за чего он получился на 3 тонны тяжелее, чем Pm36-2. Спустя короткое время, Pm36-1 вместе с одним из паровозов Pt31 был отправлен на Всемирную выставку в Париж . На этой выставке Pm36 был удостоен Золотой медали, что свидетельствовало о том, что польское паровозостроение по качеству уже сумело достичь общемирового уровня . 

Pm36-1 перед отправкой на Всемирную выставку


 После паровозы Pm36 были направлены на Варшавский железнодорожный узел , где обслуживали скорые поезда вплоть до 1942 года , то есть и в период немецкой оккупации . После паровоз Pm36-2 был переведён в Германию для сравнения со скоростными немецкими паровозами. Паровоз Pm36-1, у которого к тому времени уже был снят обтекаемый капот, в Германию не попал, так как во время одного из рейсов из Варшавы в Лодзь у него в котле сработали плавкие предохранительные пробки (защита от перегрева и возможного взрыва котла ), из-за чего был отставлен от эксплуатации. Согласно польским данным, паровоз был впоследствии распилен немцами на металлолом . Однако согласно немецким источниками, паровоз на самом деле был захвачен в 1944 году наступающими советскими войсками, на что указывают и советские источники. Согласно им, паровоз получил полное обозначение 18601 и поступил на железные дороги Белорусской ССР , где эксплуатировался до первой половины 1950-х. Примечательно, что в то время на территории Белорусской ССР ещё оставалось несколько паровозов серии ИС (немцы их было захватили в качестве трофеев в 1941 году , но при отступлении были вынуждены оставить). В 1937 году один из представителей этой серии (ИС20-241) также был представлен на Всемирной выставке и также завоевал золотую медаль, а заодно и Гран-при, тем самым немного обойдя Pm36. Сам Pm36-1 наиболее вероятно к концу 1950-х был разрезан на металлолом. 

 Несколько другая судьба была у второго паровоза серии. После войны Pm36-2 вернулся в Польшу и эксплуатировался в локомотивном депо Познани . В основном он выполнял второстепенную работу, так как в то время на этом направлении не требовались паровозы рассчитанные на скорости 120км/ч. В 1965 году паровоз был снят с эксплуатации и передан в музей в Варшаве. В 1990-х было решено вернуть его в работу для обслуживания ретро-поездов. В 1995 году паровозу был проведён соответствующий ремонт, после чего он поступил в локомотивное депо Вольштын . В мае 1999 года, в честь 80-летия завода Fablok, паровоз Pm36-2 провёл фирменный поезд по маршруту Хшанув — Тшебиня — Хшанув . В 2003 году была проведена экспериментальная поездка, в которой паровоз, рассчитанный на скорость 120км/ч, достиг скорости в 130км/ч.

Pm36
Piekna Helena Koscierzyna sama.jpg
Паровоз Pm36-2
Основные данные
Осевая формула

2-3-1

Год постройки

1937

Страна постройки

Flag of Poland.svg Польша

Завод

Fablok

Всего построено

2

Ширина колеи

1435 мм , 1524 мм

Технические данные
Длина локомотива

14 843 мм

Рабочая масса паровоза

95,4 т (№ 1)
92,7 т (№ 2)

Масса порожнего паровоза

87 т (№ 1)
84,3 т (№ 2)

Конструкционная скорость

140 км/ч (№ 1)
130 км/ч (№ 2)

Мощность

1325 кВт

Cила тяги

106 кН

Диаметр движущих колёс

2000 мм

Давление пара в котле

18 атм

Испаряющая поверхность нагрева котла

198 м²

Тип пароперегревателя

71 м²

Площадь колосниковой решётки

3,9 м²

Число цилиндров

2

Диаметр цилиндров

530 мм

Ход поршня

700 мм

Категория: Паровозы Польши | Добавил: ucoz (30.07.2012)
Просмотров: 656 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz