Паровоз P8
— паровоз Прусской государственной железной дороги ( нем. Preußische Staatseisenbahnen ) строившийся с 1906 по 1923год на заводе Linke-Hofmann-Busch в городе Бреслау по чертежам Роберта Гарбе ( нем. Robert Garbe ). Эти паровозы должны были заменить серию P6 .
На паровозе был применён ряд прогрессивных для того времени решений. В частности применён пароперегреватель системы Шмидта . Авторы конструкции этого пароперегревателя Вильгельм Шмидт ( нем. Wilhelm Schmidt ) и Роберт Гарбе ( нем. Robert Garbe ). Паровая машина была двух цилиндровой, цилиндры имели диаметр 630мм и ход поршня 691мм. P8 разрабатывался как скоростной локомотив, который должен достигать скорости в 110 км/ч, поэтому первые выпущенные паровозы имели более обтекаемую форму кабины машиниста . Однако эта скорость так и не была достигнута. Максимальной конструкционной скоростью при движении вперёд считалась 110 км/ч, при движении тендером вперёд 50 км/ч, при движении вперёд с ванным тендером 85 км/ч.
Паровоз P8 имел удачную конструкцию, это снижало требования к квалификации машиниста паровоза .
Оригинальный прусский P8, работающих на ПКП (Польские государственные железные дороги), а класс OK1 в августе 1976 года Тендер паровоза вмещал 21,5 тонн воды и 7 тонн угля , однако впоследствии использовались тендеры ванного типа, а на Deutsche Reichsbahn использовались типовые тендеры 17-й серии, которые использовались также и с несколькими другими сериями паровозов.
Заказ на постройку первых 10 паровозов этой серии был передан фирме «Schwartzkopff» (позднее Berliner Maschinenbau ) в январе 1906 года.
Паровозы P8 эксплуатировались в ГДР до 1974 года .
P8 строились на заводе Berliner Maschinenbau (1027 ед.), Henschel-Werke (740 ед.).
P8
| |
|
Основные данные
|
---|
Осевая формула
|
2-3-0
|
---|
Годы постройки |
1906- 1923
|
---|
Завод |
Berliner Maschinenbau
Henschel-Werke
|
---|
Всего построено |
3800
|
---|
Ширина колеи
|
1435 мм
|
---|
Технические данные
|
---|
Длина локомотива |
15565 мм
|
---|
Конструкционная скорость |
110 км/ч
|
---|
Диаметр движущих колёс
|
1750 мм
|
---|
Диаметр бегунковых колёс
|
1000 мм
|
---|
Число цилиндров
|
2
|
---|
Диаметр цилиндров
|
630
|
---|
Ход поршня
|
691
|
---|
|
|