Электровоз Rc
— четырёхосный электровоз переменного тока (15 кВ, 16⅔ Гц) строившийся на заводах Шведской компании Allmänna Svenska Elektriska Aktiebolaget . Электровоз универсален, применяется как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.
Производство электровоза было начато в 1967 году . Он должен был заменить электровозы серий Ra , F , D , Da . Большим отличием электровоза является тиристорная схема изменения напряжения на тяговых электродвигателях .
Электровоз может эксплуатироваться по системе СМЕТ в сцепе двух или трёх единиц, причём как с Rc, так и с Rm . Впрочем применение электровозов в сцепе из трёх секций часто ограничено мощностью подстанций обеспечивающих питание контактной сети .
При производстве было создано 8 различных вариантов электровоза, отличавшихся скоростными и тяговыми характеристиками, предназначенными для вождения тяжёлых грузовых поездов и скорых пассажирских. В связи с этим конструкционная скорость разных локомотивов этой серии разная: от 135 км/ч до 180 км/ч.
Электровозы этой серии экспортировались в другие страны: 10 ед. было поставлено в Австрию , 8 ед. в Иран , также осуществлялись поставки в Норвегию .
Электровозы эксплуатирующиеся в Норвегии и Швеции на месте метельников имеют плуговые снегоочистители.
Модификации
Rc1
Электровоз производился в 1967 году, первоначально имел обозначение Rc, стал именоваться Rc1 только с выпуском Rc2. Было произведено 20 ед, из них 17 остаются в работе по сей день. Использовались первоначально со скорыми пассажирскими поездами, позднее использовались также и для вождения грузовых поездов.
В начале 1990-х SJ AB не значла что делать с этими уже устаревшими электровозами: списать их или модернизировать. В результате электровозы прошли модернизацию. Отличить прошедние модернизацию электровозы можно по новым воздухозаборникам (они отличаются от Rc2, Rc3 и Rc4) и новой схеме окраски. В 2001 году электровозы стали использоваться Green Cargo .
Rc2
Электровоз производился с 1969 по 1975 год. Использовался во всех видах движения, в настоящее время используется исключительно с грузовыми поездами.
В 1970 году 10 электровозов этой модификации поступили на дороги Австрии.
Rc3
За счёт изменения передаточного отношения тяговой передачи электровоз имеет конструкционную скорость 160 км/ч. Первоначально было построено 10 электровозов, но затем были модернизированы несколько Rc2.
Используются SJ AB, а также Green Cargo для почтовых поездов .
Для вождения грузовых поездов используется в большей части Швеции и Норвегии.
Rc4
Модификация начала производиться с 1975 года. Всего было построено 130 ед., из них 128 остаются в эксплуатации.
Один из электровозов этой модификации попал в 1976 году в распоряжение Amtrak (получил там обозначение X995).
Rc5
Rc5 внешне довольно сильно отличается от Rc4, прежде всего отличная от них форма воздухозаборников.
Конструкционная скорость этой модификации 135 км/ч.
Первоначально было построено 60 ед. Однако со временем эти электровозы были модернизированы до Rc6.
Rc
| |
|
Основные данные
|
---|
Годы постройки |
1967
-
1988
|
---|
Всего построено |
366
|
---|
Страны эксплуатации |
Швеция
Австрия
Норвегия
Иран
|
---|
Осевая формула
|
2
0
— 2
0
|
---|
Технические данные
|
---|
Род тока и напряжение в
контактной сети
|
перем. 15 кВ, 16,7 Гц
|
---|
Длина локомотива |
15400 мм
|
---|
Конструкционная скорость |
135 км/ч (Rc1, 2, 4, 5)
160 км/ч (Rc3, 6)
180 км/ч (Rc7){в км/ч}
|
---|
Рабочая масса |
80 т (Rc1)
76,8 т (Rc2,3)
78 т (Rc4,6,7)
|
---|
Диаметр
колёс
|
1300 мм
|
---|
Длительная
мощность
ТЭД
|
4*900 кВт
|
---|
|
|