IORE
или
Iore
— обозначение норвежско - шведских двенадцатиосных грузовых электровозов переменного тока, выпускаемых заводами Adtranz и Bombardier с 2000 по 2011 гг. и эксплуатируемых на железнодорожной линии Мальмбанан где водят грузовые поезда с железной рудой .
История
Всего было выпущено 13 двухсекционных электровозов или 26 секций, причём каждая из секций получила свой отдельный номер.
Интересный факт
При мощности 10800 кВт (5400 кВт в секции) и силе тяги 1200 кН, электровозы IORE являются мощнейшими в мире серийными локомотивами (на 2011 год). До них это звание носили советские/российские электровозы ВЛ85 с часовой мощностью 10000 кВт. Также есть более мощный, нежели IORE, электровоз, а именно — советский ВЛ86 Ф , который как и IORE был оборудован асинхронными ТЭД. Однако, в постоянную эксплуатацию он не поступал.
IORE
| |
IORE 108 « Torneträsk » в Нарвике
|
Основные данные
|
---|
Годы постройки |
2000 (№ 101 и 102) 2002 — 2005 (№ 103—118) 2010 — 2011 (№ 119—126)
|
---|
Завод |
№ 101—118 — Adtranz / Bombardier Flexifloat
№ 119—126 —Bombardier FLEXX Power 120H
|
---|
Всего построено |
26 секций (13 двухсекционных локомотива)
|
---|
Страны эксплуатации |
Норвегия
,
Швеция
|
---|
Дорога |
Мальмбанан
|
---|
Ширина колеи
|
1435 мм
|
---|
Род службы |
Грузовой
|
---|
Осевая формула
|
2×(3
0
—3
0
)
|
---|
Технические данные
|
---|
Род тока и напряжение в контактной сети
|
переменный 15 кВ 16 2/3 Гц
|
---|
Длина локомотива |
2 × 22 905 мм
|
---|
Конструкционная скорость |
80 км/ч
|
---|
Сцепная масса
|
2 × 180 т
|
---|
Нагрузка от движущих осей на рельсы
|
30 тс
|
---|
Тип ТЭД
|
асинхронный
|
---|
Электрическое торможение
|
Рекуперативное
|
---|
Диаметр колёс
|
1250 мм
|
---|
Часовая мощность ТЭД
|
2×5400 кВт (
10,8 МВт
)
|
---|
Сила тяги часового режима
|
2×600 кН
|
---|
|
|