Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Паровозы Норвегии [4]
Тепловозы Норвегии [7]
Электровозы Норвегии [9]
Дизель-поезда Норвегии [1]
Электропоезда Норвегии [5]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт Норвегии » Тепловозы Норвегии

DSB MZ

null

Тепловоз DSB MZ — шестиосный тепловоз , строившийся на заводах Шведской компании NOHAB с 1967 по 1978 год , по лицензии американской компании General Motors (подразделение Electro-Motive Diesel ). Всего был построен 61 тепловоз, четырёх модификаций (I—IV). 

 Некоторые тепловозы (DSB MZ— IV) и сейчас эксплуатируются компанией DB Schenker Rail в Дании . В Швеции тепловозы получили название TMZ и используются Svensk Tågteknik , TÅGAB , TGOJ , Inlandsgods , а также BaneService и Jernbaneverket в Норвегии и Independent Rail of Australia в Австралии . 

 Тепловоз имеет двухтактный V-образный 16-ти цилиндровый дизельный двигатель .

Серии

MZ I - было построено десять единиц с 1967 по 1969. Одна из них хранится в музее DSB, а остальные были проданы различным шведским операторам.

MZ II - было построено 16 единиц в 1970 году. Она имеет тот же внешний вид и многие характеристики сходные с MZ I . Большинство локомотивов было продано различным шведским операторам.

MZ III - было построено 20 единиц с 1972 по 1974 годы. Имеет немного другой вид и оснащен более мощными двигателями, которые позволяют развивать более высокую скорость. Два тепловоза были проданы COMSA в Испании, шестнадцать Independent Rail of Australia в Австралии, оставшиеся два, датскому оператору Contec .

MZ IV - было построено 15 единиц в 1977/1978. Он имеет такую же производительность, как MZ III, но немного другой внешний вид. Два из них были проданы шведской TÅGAB, а остальные эксплуатируются DB Schenker Rail в Дании.

Интересные факты

Звук дизеля этого тепловоза используется как стандартный в железнодорожном симуляторе Trainz

MZ
DSB MZ 1413 in Odense.jpg
Основные данные
Годы постройки

1967–1978
1967–1968 (I)
1970 (II)
1972–1974 (III)
1977–1978 (IV)

Страна постройки

Швеция

Заводы

NOHAB

Всего построено

61
10 (I)
16 (II)
20 (III)
15 (IV)

Страны эксплуатации

Флаг Швеции Швеция , Флаг Дании Дания ,
Флаг Норвегии Норвегия ,
Флаг Австралии Австралия

Ширина колеи

1435 мм

Род службы

грузовой

Осевая формула

3 0 -3 0

Технические данные
Длина локомотива

20800 мм (I - II)
21000 мм (III - IV).

Конструкционная скорость

143 км/ч (I - II)
160 км/ч (III - IV)

Рабочая масса

116,5 тонн (I - II)
125 тонн (III)
123 тонн (IV)

Мощность дизеля

3300 л.с.

Диаметр колёс

1016 мм

Категория: Тепловозы Норвегии | Добавил: ucoz (28.07.2012)
Просмотров: 219 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz