Тепловоз NSB Di 2
— тепловоз с гидромеханической передачей выпускавшийся с 1954 по 1973год концерном Krupp по заказу Norges Statsbaner .
Первая партия тепловозов в количестве 8 секций была построена в 1954—1957гг. Первые шесть тепловозов строились на заводе Maschinenbau Kiel в городе Киль ( Германия ) и ещё два тепловоза собраны были в 1957 году на заводе Thune в Осло . У всех этих восьми тепловозов были шестицилиндровые дизели MaK мощностью 423 кВт.
С 1961 года компания Bergen Diesel разработала новый дизельный двигатель для этого тепловоза имевший турбонаддув и большую мощность и Thune вновь начала выпуск тепловозов, всего тепловозов второй серии было выпущено 46 ед.
Тепловоз имеет капотную компоновку. Дизельный двигатель и гидропередача расположены под капотом. Кабина машиниста сдвинута
Первый из тепловозов был списан в 1981 году, но массовая эксплуатация тепловозов продолжалась до 2005 года. И ныне два тепловоза несут службу в аварийном поезде при тоннеле связывающем Осло и Лилестром . Четыре тепловоза этой серии сохраняются в музеях: № 817 в техническом музее Бергена ( no ), № 827 в норвежском железнодорожном клубе , № 833 в норвежском железнодорожном музее , № 848 в парке железнодорожной линии соединяющей Кристиансанн и Бугландсфьёрд ( норв. Byglandsfjord ).
Два тепловоза снимались для детского шоу Sesame Station .
NSB Di 2
|
|
Основные данные
|
---|
Годы постройки |
1954 - 1973
|
---|
Завод |
Krupp
|
---|
Всего построено |
54
|
---|
Страна эксплуатации |
Норвегия
|
---|
Технические данные
|
---|
Длина локомотива |
10000 мм
|
---|
Конструкционная скорость |
50 км/ч / 80 км/ч
|
---|
Рабочая масса |
45 т / 47.4 т
|
---|
Тип передачи |
гидромеханическая
|
---|
Диаметр колёс
|
1250 мм
|
---|
|
|