Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Тепловозы Нидерландов [1]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт Нидерландов » Тепловозы Нидерландов

ТЭ109

null

ТЭ109 — магистральный грузопассажирский тепловоз широкой колеи с электрической передачей производства Луганского тепловозостроительного завода ( ВЗОР ). 

 Односекционный (существовал экспериментальный двухсекционный вариант — 2ТЭ109 ). Первичный двигатель — дизель мощностью 3000 л.с. . Кузов тепловоза — вагонного типа , с кабинами управления в обоих концах, выполнен в габарите 02-Т (габарит европейских железных дорог). 

 Выпускался на экспорт в ГДР , Болгарию . В Советском Союзе эксплуатировалось 33 единицы на предприятиях промышленного ЖД транспорта в Министерстве цветной металлургии. 

 При поставке тепловозов в ЧССР(2 машины) тепловоз назывался Т679.2 Paгулин ( Ragulin ). 

 Немецкие железнодорожники дали тепловозам семейства ТЭ109 имя Людмила ( Ludmilla ). На сети железных дорог Германии ( Deutsche Bahn ) они имеют обозначения: BR230 , BR231 , BR232 , BR233 , BR234 , BR241 . Много тепловозов этих серий эксплуатируются в Германии и сегодня, как принадлежащие концерну DB, так и частных компаний. Эксплуатируются они преимущественно в бывшей восточной Германии, например в депо Berlin-Lichtenberg. 

Тепловоз ТЭ109 стал родоначальником целого семейства магистральных тепловозов:
ТЭ125 — пассажирский тепловоз с двигателем мощностью 4000 л.с. 
ТЭ129 — грузопассажирский тепловоз с двигателем мощностью 4000 л.с. 
ТЭ120 — тепловоз с передачей переменно-переменного тока и асинхронными тяговыми электродвигателями 
ТЭ114 — тепловоз с кузовом капотного типа для тропического климата 
ТЭ114И — тепловоз для эксплуатации в условиях сильной запылённости воздуха 

 ТЭ109 послужил основой для создания тепловоза 2ТЭ116 .

ТЭ109 в Германии (BR 130/230)

В ходе перестановки тяги немецкая железнодорожная компания того времени ( Deutsche Reichsbahn или DR ) в ГДР в 1966 решилась на массовое приобретение советских тепловозов. Эти высокопроизводительные и крепкие тепловозы продолжительно составляли производственный процесс DR. С огромным количеством экземпляров в количестве 1251 поставленного локомотива, 5 серий которых принадлежат к одной так называемой «семье локомотивов» ТЭ, они образовывали позвоночник дизельной тяги. Советский локомотивный завод в Луганске получил заказ разработать тепловозы для служб тяжёлых грузовых и пассажирских скоростных поездов для DR. Возникали очень похожие внешне серии, которые отличались лишь в их техническом оборудовании и предельной скорости. Как апогей в пределах этого локомотивного развития можно рассматривать вариант с 4000 л.с. – серия 142. С серией 230 ( BR 130 DR ) тепловозы с мощностью двигателя 3000 л.с. впервые прибыли на немецкие рельсы серийно. Они приобретались с 1970 года отделением DR в ГДР. Локомотив владеет дизельной электрической производственной передачей. В них устанавливались дизельные двигатели с 16 цилиндрами D 49 типа 5. Дизельный двигатель приводит в действие генератор, который поставляет электрический ток для соответственной оси приводному тяговому двигателю. У машины с 6 колёсными парами была служебная масса 120 т. Локомотив с максимальной скоростью 140 км/ч принципиально применялся только в службе грузовых поездов, так как отопительное устройство поезда в нём отсутствовало. Оно было успешно введено только в более позднюю серию 132. Политический поворот в ГДР бесследно не проходил также мимо железной дороги. Разделение на прежние дороги DR и Немецкую федеральную железную дорогу (Deutsche Bundesbahn или DB) также прекратилось с объединением обоих немецких государств. С отменой многих грузооборотов тепловозы также теряли привычные области применения. Поэтому многочисленные локомотивы убирали из служб железнодорожного движения. С возникновением меньших частных железных дорог, которые подразумеваются как выделенные транспортные производители услуг, в то же время росла потребность в высокопроизводительных тепловозах. Здесь уже большинство тепловозов советской конструкции нашли новую область применения. Локомотив 230 077 коренным образом модернизировался. С ее выделяющейся расцветкой она состоит теперь в службе RTS ( Rail Transport Service GmbH ) и дежурит в масштабах Германии в службе тяжёлых грузовых поездов. И по сей день крепкая техника прежнего экспортного шлягера советского локомотивостроения в Германии еще пользуется спросом.

ТЭ109
DR 242 002.jpg
Тепловоз ТЭ109
Основные данные
Годы постройки

1968 — 1978

Страна постройки

СССР

Заводы

Луганский тепловозостроительный завод

Всего построено

873 (данные только для ГДР)

Страны эксплуатации

СССР , ГДР , ФРГ , Болгария , Чехия , Нидерланды , >Польша

Ширина колеи

1435 или 1520 мм

Род службы

грузовой и пассажирский

Осевая формула

3 О -3 О

Технические данные
Длина локомотива

20 620 мм (по буферам)

Конструкционная скорость

100 км/ч (груз.)
120 км/ч (грузопасс.)
140 км/ч (пасс.)

Нагрузка от движущих осей на рельсы

20 т

Тип дизеля

1А-5Д49 (16ЧН26/26)

Мощность дизеля

3000 л.с.

Тип передачи

электрическая

Выходная мощность ТЭД

305 кВт

Диаметр колёс

1050 мм

Cила тяги длительного режима

17600/24600 кГ

Скорость длительного режима

35,5/24,2 км/ч

Категория: Тепловозы Нидерландов | Добавил: ucoz (26.07.2012)
Просмотров: 2003 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz