Тепловоз ТЭ33А ( Evolution ES44ACi ) — грузовой тепловоз с асинхронным тяговым приводом, выпускаемый локомотивосборочным заводом АО "Локомотив Курастыру Зауыты" в Астане .
История
General Electric (GE) ( США )— всемирно известная компания, занимающаяся,разработкой и строительством тепловозов. Открыла 3 июля 2009 года в Астане Астанинский тепловозосборочный завод общей мощностью 150 и более единиц в год ( Казахстан ) GE в России и СНГ . В течение 2010-2011 годов построено 68 локомотивов. 59 тепловоз эксплуатируются на станции Алматы, Алма-атинского отделения дороги, ими полностью заменены грузовые тепловозы 2ТЭ10М. В дальнейшем данными локомотивами будет заменен парк тепловозов станции Аягуз, а после отделения дорог Западного Казахстана и после на экспорт в Российскую Федерацию и Монголию.
Описание
Новый тепловоз спроектирован согласно техническим требованиям, стандартам и ГОСТам , признанным для железных дорог колеи 1520 мм. Он представляет собой односекционный шестиосный локомотив мощностью 3356 кВт с 12-цилиндровым четырехтактным V-образным дизелем типа GEVO12 . Новая техника оснащена микропроцессорной системой управления с электронным впрыском топлива и бортовой системой диагностики. Его конструкционная скорость – 120 км/час. В эксплуатации новый односекционный тепловоз способен заменить двухсекционный тепловоз типа 2ТЭ10в/и . По сравнению с предыдущим поколением тепловозов на этих локомотивах снижены вредные выбросы в атмосферу более чем на 40%, расходы топлива и масел - на 17%. В тепловозе используется тяговая электрическая передача переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями, применение которорых позволяет реализовать высокую осевую мощность, снижает затраты при техническом обслуживании и более надежны, чем коллекторные двигатели. В локомотиве созданы достойные условия для работы локомотивной бригады.
В период с января по апрель 2011 г. один локомотив был отправлен в Якутию , для проверки эксплуатации в тяжелых условиях Дальнего Востока России. По результатам отчета стало ясно, что тепловоз недостаточно адаптирован для работы в тяжелых зимних климатических условиях и требуется корректировка программного обеспечения и работы системы подачи песка для улучшения реализации силы тяги на трудном плане и профиле пути. Тепловозы с номера 0113 по 0118 поступили в ТЧ Душанбе.
ТЭ33А
|
|
Основные данные
|
---|
Годы постройки |
2007 - настоящее время.
|
---|
Страна постройки |
США , Казахстан
|
---|
Заводы |
GE г. Эри США , АО "Локомотив құрастыру зауыты" г. Астана Казахстан
|
---|
Всего построено |
130
|
---|
Страны эксплуатации |
Казахстан , США
|
---|
Осевая формула
|
3
0
-3
0
|
---|
Технические данные
|
---|
Конструкционная скорость |
120 км/ч
|
---|
Мощность дизеля
|
4400 л.с.
|
---|
Тип передачи |
Электрическая, переменного тока
|
---|
Выходная мощность ТЭД
|
6*550 кВт
|
---|
Скорость длительного режима |
24,5 км/ч
|
---|
|
|