Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Железнодорожный транспорт Абхазии [3]
Железнодорожный транспорт Австралии [3]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт по странам » Железнодорожный транспорт Австралии

Железнодорожный транспорт Австралии
null
Поезда Transperth Trains и дороги Indian Pacific на двойной колее в городе Перт

Железнодорожный транспорт Австралии — важная составляющая австралийской транспортной сети, имеющие большое значение для экономики Австралии . 

 Австралийская железнодорожная сеть состоит из в общей сложности 33819км пути трёх стандартов ширины колеи: капская колея , европейская колея , ирландская колея . Из общей протяжённости электрифицированы всего 2540км. 

 Большая часть австралийской железнодорожной инфраструктуры находится в собственности Австралийской Федерации или отдельных штатов, за исключением нескольких железных дорог, находящихся в частной собственности . 

 Большинство железнодорожных операторов было когда-то государственными агентствами, но после приватизации в 1990-х частные компании стали управлять большей частью перевозок в Австралии. 

Австралийское федеральное правительство формирует национальную политику по развитию железнодорожного транспорта, и обеспечивает финансирование для национальных проектов. 

Железнодорожным транспортом в Австралии часто пренебрегали в пользу автомобильных дорог. Так, с 1946года по 1990год общая протяжённость железных дорог страны сократилась с 44800км до 39700 км .

Национальные особенности

Унификация

поезд V/Line VLocity в Виктории

В первые годы развития железные дороги создавались для нужд отдельных английских колоний (теперь это штаты Австралии) независимо друг от друга, в результате чего возникла очевидная проблема, заключавшаяся в существенных отличиях между железнодорожными линиями. Несмотря на совет из Лондона принять один стандарт ширины колеи , многие колонии так и не сделали это. С тех пор это является национальной проблемой. 

Попытки устранить проблему ведутся и теперь. Различные штатные правительства и частные железные дороги не могут договориться, кто будет финансировать изменение ширины колеи в случае приведения ее к единому стандарту.

 В настоящее время реконструкция, развитие и строительство новых межштатных (то есть общегосударственных) железных дорог в Австралии ведется на основе европейской колеи (1435 мм). При этом, например, штат Виктория сохранил для всей пригородной сети Мельбурна ирландскую колею (1600 мм). На крупнейшей в Мельбурне железнодорожной станции Саутерн Кросс — "Южный Крест" ( англ : Southern Cross railway station, Melbourne ), реконструированной в 2000-х годах, из 22-х путей 2/3 используют местную ирландскую колею, а 1/3 — стандартную европейскую. Соответственно в городской и пригородной зоне часть путей, идущих в общем транспортном коридоре, трех- или четырех-путная (пригородное сообщение близ Мельбурна двухпутное по колее 1600 мм, плюс 1-2 пути межштатного сообщения по европейской колее).

 Электрификация

пригородный поезд Миллениум в Сиднее, Новый Южный Уэльс

Когда проводилась электрификация пригородных сетей, начавшаяся в 1919 году, не был принят стандарт, по которому будет идти электрификация.

 Штат Виктория . Электрификация началась в Мельбурне в 1919 году , использовалось напряжение =1500 В постоянного тока. 

 Штат Новый Южный Уэльс . Электрификация линий Сиднея была начата в 1926 , внедрялась система постоянного тока напряжением =1500 В. 

 Штат Квинсленд . Электрификация железной дороги в Брисбене велась с 1979 , использовалось напряжение ~25 кВ переменного тока. Также была произведена обширная электрификация в не городских районах Квинсленда, использовался переменный ток на ~25 кВ (главным образом в течение 1980 -х для угольных маршрутов). 

 Штат Западная Австралия . Электрификация железнодорожных путей велась от Перта с 1992 , использовали переменный ток на ~25 кВ. 

 Штат Южная Австралия . В 2008 году в Аделаиде был принят план электрификации железных дорог этого штата, по которому напряжение ~25 кВ переменного тока принималось за стандарт. Сегодня этот стандарт является международным.

История

Первые железные дороги в Австралии были построены частными компаниями, базируемыми в тогдашних колониях Нового Южного Уэльса, Виктории и Южной Австралии. Первая линия открылась в Южной Австралии в 1854 году, это была конно-железная дорога «Goolwa-Port Elliot». Первая линия, на которой работали паровозы, открылась в Южной Австралии в 1856году . Правительство продлило линию от Adelaide CBD до Port Adelaide. Линия состояла из 5 станций: Аделаида, Bowden, Woodville, Албертон и Порт Аделаида (позже переименованный в Port Dock).

 В 1890-х , было обсуждено положение австралийской Федерации от шести колоний. Один из пунктов обсуждения гласил, что железные дороги будут федеральной собственностью. Предложение было отвергнуто и вместо этого разрешили приобретение железных дорог в частную собственность с согласия государства, а также строительство и расширение железнодорожного пути с согласия властей штата.

 Пригородная электрификация началась в Мельбурне в 1919году на постоянном токе с напряжением 1500 вольт. Линии Сиднея начали электрифицировать с 1926году по той же системе, Брисбен с 1979 (переменный ток напряжением ~25 кВ), и Перт 1992 (переменный ток на ~25 кВ). Электрификация главных линий была сначала выполнена в Виктории в 1954 году, и после расширена на территории Нового Южного Уэльса. Эти сети не оправдали ожиданий, в отличие от Квинсленда, где оборудование переменного тока ~25 кВ было введено с 1980-х для грузовой линии по которой перевозился уголь.

 Тепловозы нашли применение на австралийских железных дорогах с начала 1950-х . Большинство тепловозов строилось на заводах в Австралии по лицензяим крупных производителей тепловозов из Великобритании и США , с использованием их технологий и оборудования. Тремя главными фирмами были Клайд Энджиниринг, в партнерстве с GM-EMD, Goninan с Дженерал Электрик, и А.Э.Гудвином (позже Comeng) с американской локомо
тивной компанией ( ALCO ). Главн
ой британской компанией была English Electric со швейцарской фирмой Sulzer, также поставляющее некоторое оборудование.


 Вехи

  • 1854 — Виктория— Первая паровая машина, от Мельбурна до залива Хобсона.
  • 1854 — Южная Австралия— Adelaide-Port Adelaide (1 600 мм).
  • 1856 — Квинсленд— Ипсуич (1 067 мм).
  • 1865 — Тасмания- Deloraine (1 600 мм), преобразованную в 1,067мм в 1888 году.
  • 1871 — Западная Австралия— Geraldton и Нортхемптонская железная дорога (1 067 мм).
  • 1879 — Железные дороги Нового Южного Уэльса и Виктория встречаются в Albury.
  • 1883 — Железные дороги Виктории и Южной Австралии встречаются в Serviceton.
  • 1887 — Железные дороги Нового Южного Уэльса и Квинсленда встречаются в Wallangara.
  • 1888 — Северная территория, Darwin-Pine Creek (1 067 мм).
  • 1889 — Канберра-Queanbeyan (1 435 мм).
  • 1915 — принят стандарт коллеи (1 435 мм). Закончена транс-австралийская железная дорога соединяющая Калгурли (Западная Австралия) с Портом Огаста (Южная Австралия).
  • 1917 — Железные дороги Нового Южного Уэльса и Южной Австралии встречаются в Брокен-Хилле.
  • 1919 — первые электрические пригородные поезда в Мельбурне.
  • 1925 — создан Большой Белый Поезд, для продвижения промышленности и пассажиро-перевозок в Новом Южном Уэльсе.
  • 1932 — железная дорога Сидней-Брисбен закончена с открытием моста в Grafton.
  • 1937 — транс-австралийская железная дорога расширяется до Порт-Пири(1 600 мм), железная дорога от Аделаиды до Redhill проливается до Порт-Пири.
  • 1954 — первая главная электрифицированная линия, от Dandenong до Traralgon в Виктории.
  • 1962 — Albury-Melbourne (1,435 mm).
  • 1968 — Калгурли-Перт (1 435 мм).
  • 1969 — Брокен-Хилл-Порт-Пири(1 435 мм), заканчивая железную дорогу Сидней-Перт.
  • 1980 — Tarcoola, Южная Австралия-Alice Springs (1 435 мм).
  • 1982 — Аделаида-Crystal Brook (1 435 мм).
  • 1995 — Железная дорога Мельбурна-Adelaide(1 435 мм).
  • 2004 — Adelaide-Darwin железная дорога (1 435 мм).

 Государственное финансирование

Хотя австралийское Правительство обеспечили существенное финансирование для модернизации дорог, с 1920-х, оно практически не финансировало железные дороги, за исключением государственной железной дороги, Commonwealth Railways (позже Australian National Railways Commission), которая была приватизирована в 1997 . Правительство считало что финансировать железную дорогу должны власти штатов. 

 Однако, австралийское правительство выдало ссуды штатам для проектов стандартизации рельсовой колеи с 1920-х до 1970-х. С 1970-х до 1996год австралийское Правительство обеспечило небольшое финансирование, особенно для национальной программы Правительства Keating, объявленной в 1992 , в которой планировалось подвести под стандарт колею от Аделаиды к Мельбурнской линии в 1995. Существенное бюджетное финансирование было также предпринято для железнодорожной линии Alice Springs— Darwin Railway, открытую в 2004. Существенное финансирование теперь доступно и для грузовых железных дорог через Australian Rail Track Corporation и программу финансирования транспорта AusLink.

 Австралийская железнодорожная корпорация (ARTC)

(ARTC) является корпорацией находящейся в собственности федерального правительства, образована в 1997 , который имеет, арендует, поддерживает и управляет большинством главных железнодорожных линий и контролирует стандарт линии (DIRN)

 В 2003 Правительства австралийского и Нового Южного Уэльса согласились, что ARTC арендует линию штата NSW до Hunter Valley в течение 60 лет. Как часть этого соглашения, ARTC, согласился на инвестиционную программу за $872 миллиона. Источники финансирования для инвестиций включали австралийскую Правительственную инъекцию акций в ARTC $143 миллионов и вклад в финансирование почти $62 миллио
нов Правительством Нового Южного Уэльса.

Инфраструктура Австралии

После недавних федеральных выборов была создана инфраструктура, для наблюдения за железной дорогой, автодорогой, аэропортами и другой инфраструктурой на национальном уровне.

 Железнодорожная инфраструктура

Тепловоз DSB MZ использующийся на железных дорогах в Австралии

Постройка и обслуживание инфраструктуры сети объединены в некоммерческие правительственные органы, в случае межгосударственной сети и не городских железных дорог Нового Южного Уэльса (государственная железнодорожная корпорация) и Западная Австралия (WestNet Rail).

Межгосударственная железнодорожная сеть исключает линию от Перта до Калгурли и между Брисбеном и границей Нового Южного Уэльса. Однако, ARTC имеет права продать доступ между Калгурли и Куинаной межгосударственным железнодорожным операторам, согласно соглашению о с Western Australia (WestNet Rail).

Также есть рабочие соглашения с Квинслендской Железной дорогой об использовании 127 километров стандартной колеи между Квинслендской границей и островом Fisherman. Согласно контракту ARTC поддерживает сельские железнодорожные ветки NSW .

  • Квинсленд— QR
  • Тасмания— Тихоокеанский Соотечественник
  • Викторианские межгосударственные линии— V/Line
  • Южные австралийские линии— Genesee and Wyoming Австралия
  • Adelaide-Darwin— FreightLink

 Операторы

 Фрахт железной дороги

Главные грузовые операторы на железнодорожных сетях (исключая интегрированные железные дороги горной промышленности):

  • Pacific National— часть компании Asciano Limited, межштатовая сеть и железнодорожные ветки в Новом Южном Уэльсе, Виктория и Тасмании.
  • QRNational— магистраль между штатами фрахтует оператор, базируемый в щтате Квинсленд
  • Австралийская Железнодорожная группа(Australian Railroad Group)— филиал QR , Западная австралия и железнодорожные ветки Южной Австралии.

Другие операторы железнодорожных грузоперевозок:

  • Южная Железная дорога
  • Южный Железнодорожный сервис
  • Железная дорога Патрика
  • Специализированный Контейнерный Транспорт
  • FreightLink
  • Железная дорога Silverton
  • Независимая Железная дорога Австралии
  • Эль Zorro

Единое лицензирование персонала делает возможным переход людей от одного оператора к другому.

Частные железные дороги

Сахарный поезд возле Ingham .
Поезд с железной рудой следующий в Port Hedland, Western Australia .

Тростник

Трамваи с 610-миллиметровой (2-футовой) колеей для транспортировки сахара, всегда принадлежали частным лицам связанным с сахарными заводами. Эти трамваи довольно хорошо технически продвинуты и приблизительно двадцать из них участвуют в научных исследованиях.

 Древесина

Трамваи часто использовались для перевозки древесины к лесопилкам. Использовались разные колеи, включая 610-миллиметровую (2-футовую), которая также обычно использовалась для перевозки тростника.

Более широкая колея иногда также использовалась. У Квинсленда было много 991-миллиметровых (3.25-футовых), некоторые из них применяли деревянные рельсы. В некоторых областях использовалась колея 1067 мм . В начале 21-ого века вышедшая из употребления линия QR-Esk (1067 мм) в Брисбенской Долине использовалась для перевозки древесины.

 Железная руда

Четыре изолированных железных дороги для перевозки железной руды от месторождений к порту в области Pilbara Западной Австралии. Эти линии выдвинули предел колеса на интерфейс рельса, который привел к большому полезному исследованию, имеющему значение для железных дорог во всем мире. В 2008 открылась, пятая линия открытого типа, построенная Fortescue Metals Group. Планируется шестая, двойная, сеть для перевозки железной руды к порту Oakajee .

Категория: Железнодорожный транспорт Австралии | Добавил: ucoz (18.06.2012)
Просмотров: 1948 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz