163
(до 1988 года— серия
E 499.3
)— четырёхосный электровоз постоянного тока (3кВ), используемый железными дорогами Чехии , Словакии и Италии преимущественно для вождения грузовых поездов. В Итальянской классификации имеет наименование E 630.
По сути эти электровозы являются упрощенной версией двухсистемного электровоза ES 499.1 .
Необходимость в разработке новой серии электровозов постоянного тока возникла в 1980-е годы. Компания Skoda создала электровоз на основе двухсистемного серии 499.1, внеся лишь незначительные изменения в электрическую схему. Первая партия электровозов в количестве 20 единиц была выпущена с сентября по декабрь 1984 года. Заводское обозначение серии— Škoda 71 Е.
Электровоз Е630 на Ferrovie Nord Milano
Вторая партия электровозов была выпущена в 1991—1992 гг, эти электровозы получили заводское наименование серии Škoda 99 Е. 51 электровоз из этой партии поступил на железные дороги Чехии и Словакии. Ещё 9 электровозов были приобретены итальянской железнодорожной компании Ferrovie Nord Milano (эта партия получила заводскую серию Škoda 99 E2). В Италии электровоз был переименован и стал именоваться Е 630, электровозам присвоили номера от 01 до 09.
Поставляемые в Италию электровозы имели технические отличия: общая высота электровоза была уменьшена на 340мм, уменьшен с 85 до 80 тонн вес, установлены другие полупантографы , изменены цепи управления, установлены кондиционеры в кабине машиниста.
У железнодорожников получил прозвище «Першинг».
Технические характеристики
Электровоз имеет конструкционную скорость 120 км/час, мощность длительного режима 3480 кВт, вес 85 тонн. Ширина колеи 1435мм, длина электровоза по буферам составляет 16800мм, высота от уровня головок рельсов до опущенных токоприёмников 4640мм, ширина 2940мм. Диаметр колёсных пар при среднеизношенных бандажах— 1250мм. Кузов локомотива опирается на две двухосные тележки с базой 3200мм. На крыше электровоза установлено два полупантографа. На буферном брусе— буфера и винтовая сцепка . Запас песка— 1500кг. За каждым из метельников под кабиной машиниста установлены воздушные резервуары ёмкостью по 450 литров.
Имеются две кабины машиниста , вход в электровоз осуществляется через дверь в кабине машиниста.
Лобовые стёкла электровоза оснащены электрообогревом. В машинном отделении по обеим сторонам электровоза установлены по 4 круглых окна. В средней части электровоза воздухозаборники закрывающиеся жалюзи .
Дислокация электровозов
Первые 20 электровозов были приписаны к локомотивному депо в городе Усти-над-Лабем . Электровозы второй партии поступали в депо по всей Чехословакии: Česká Třebová , Оломоуц , Кошице , Прага и Острава .
На август 2008 года 109 единиц электровозов серии 163 (E 499.3) работают в Чехии, 79 ед. с перевозчиком České dráhy (в том числе 50 ед. в депо Ческа Тршебова, 6 ед в Богумин , 23 ед. в Дечин ) и 30 ед. с ČD Cargo , 37 ед. в Словакии (локомотивные депо перевозчика Železničná spoločnosť Slovensko в городах Жилина и Кошице ).
163 (E 499.3)
| |
на вокзале в Праге
|
Основные данные
|
---|
Годы постройки |
1984 - 1992
|
---|
Страна постройки |
ЧССР
|
---|
Заводы |
Škoda
|
---|
Всего построено |
154
|
---|
Страны эксплуатации |
Чехия , Словакия , Италия
|
---|
Осевая формула
|
2
0
— 2
0
|
---|
Технические данные
|
---|
Род тока и напряжение в контактной сети
|
3 кВ
|
---|
Конструкционная скорость |
120 км/ч
|
---|
Длительная мощность ТЭД
|
4*870 кВт
|
---|
|
|