Gruppo 835
— танк-паровоз выпускавшийся с 1906 по 1922год .
Танк-паровоз серии Gruppo 835 проектировался для выполнения маневровой работы на крупных железнодорожных станциях . Одним из первых мест где стали использовать эти паровозы был Центральный вокзал в Милане . Паровозы эти использовались в работе до начала 1980-х годов. В 1958 году на основе рамы и экипажной части паровоза был спроектирован маневровый электровоз постоянного тока FS E.321 , 40 паровозов в 1959 году были изъяты из работы и перестроены в электровозы.
Паровозы строились тремя партиями, но при этом имели несколько вариантов конструкции. Первая партия из 20 паровозов была заказана в 1905 году, в 1906 году было заказано ещё 10 паровозов, третья партия самая большая производилась с 1907 по 1911 год.
Паровоз был рассчитан на отопление углём. Площадь колосниковой решётки в топке паровоза 1,48м².
При постройке у паровозов отсутствовали паровоздушные насосы и прямодействующий воздушный тормоз Вестингауза на самом паровозе приводился в действие паром. К тому же на первых двух партиях паровозов использовалось устройство, которое позволяло эффективно использовать для торможения контрпар . В третьей партии локомотивов это устройство уже не ставилось, кроме того там был усилен котёл .
В 1930-е годы в целях повышения безопасности маневровой работы была проведена модернизация паровозов и на них был установлен паровоздушный насос. Тогда же производилась установка пароперегревателей, переоборудование паровозов для использования жидкого топлива ( мазута ).
Некоторые паровозы этой серии можно увидеть сегодня в различных районах Италии в качестве локомотивов-памятников или в железнодорожных музеях. Паровоз №244 сохранён в железнодорожном музее в городе Лечче (регион Апулия ), №222 в Европейском музее транспорта в городе Ранко , №092 установлен как памятник на площади перед станцией Сульмона .
Паровоз номер 8 построенный в 1907 году для дороги « Ferrovie Reggiane » снимался в цикле фильмов «Сага о доне Камилло и Пеппоне» ( итал. La saga di Don Camillo e Peppone ) основанных на книгах Джованнино Гуарески .
Gruppo 835
| |
|
Основные данные
|
---|
Осевая формула
|
0-3-0
|
---|
Годы постройки |
1906 - 1922
|
---|
Всего построено |
370
|
---|
Технические данные
|
---|
Длина локомотива |
9160 мм
|
---|
Рабочая масса паровоза |
45,3 т
|
---|
Масса порожнего паровоза |
40 т
|
---|
Сцепная масса
|
45,3 т
|
---|
Нагрузка от движущих осей на рельсы
|
15,1 т
|
---|
Конструкционная скорость |
55 км/ч
|
---|
Диаметр движущих колёс
|
1310 мм
|
---|
Давление пара в котле
|
12 атм
|
---|
Площадь колосниковой решётки
|
1,48м²
|
---|
Число цилиндров
|
2
|
---|
Парораспределительный механизм
|
Вальсхарта
|
---|
Объём баков для воды |
5000 л
|
---|
Запас топлива |
1500 кг
|
---|
|
|