Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Тепловозы Дании [2]
Моторвагонный подвижной состав Дании [4]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт Дании » Тепловозы Дании

Тепловоз М61

null

Тепловоз М61 — тепловоз производившийся в Швеции на заводе NOHAB в городе Трольхеттан . 

 Тепловоз являлся лицензионной версией тепловоза EMD F ( англ. EMD F-unit ) американской компании General Motors (подразделение Electro-Motive Diesel ). 

 В процессе производства тепловоза в него вносились конструктивные изменения. В частности он имел в оригинале 4 оси, все они были обмоторены, но при поставке в некоторые страны требовалось по требованиям заказчика уменьшить осевую нагрузку, и поэтому тележки тепловоза стали трёхосными, там появились поддерживающие оси. 

 В 1949году NOHAB получила лицензию на производство тепловоза от EMD. В основу конструкции была взята та модификация EMDF, что ранее поставлялась в Австралию . По требованиям международного союза железных дорог были внесены некоторые изменения в форме кузова, что улучшило обзор, изменения также коснулись буферного бруса, там появилась возможность устанавливать винтовую стяжку и буфера . 

 Первые изготовленные тепловозы приобретались железными дорогами Дании . Поставки начались с 1951 года . Эти тепловозы имели 6 колёсных пар , но обмоторены были всего 4 оси (поддерживающими были средние оси в трёхосных тележках). Максимальная скорость тепловоза была установлена в 133 км/час. Мощность дизельного двигателя тепловоза— 1950 л.с., однако на части машин были дизели мощностью 1700 л.с. Кабины машиниста имелись на обеих сторонах тепловоза. В Дании за характерную форму кузова тепловоз получил прозвище Rundnasen или Rundsnuder ("Круглоносый"). Использовались тепловозы в Дании до 2001 года .

Прототип тепловоза М61— EMD F

Было выпущено 45 тепловозов этой серии имеющих облегчённую конструкцию и осевую нагрузку в 15 тонн на ось. Произведены тепловозы были с 1960 по 1962 год. Эти тепловозы были на 60см короче, имели мощность менее базовой модели на 10%— 1445 л.с.

El 13 и Di 3 в Норвегии

С 1954 года также были начаты поставки этого тепловоза в Норвегию, на Norges Statsbaner . Там уже имелся не очень удачный опыт эксплуатации тепловоза Di 1 с 1942 по 1950 год. Вариант тепловоза для этой страны имел конструкционную скорость 105 км/час и в целом был оптимизирован для суровых условий эксплуатации. Тепловоз поставлялся на Norges Statsbaner шестиосным, вместо метельников устанавливались плуговые снегоочистители. В Норвегии тепловоз получил обозначение Di 3. 

 В конце 1950-х и в 1960-е годы на железных дорогах Венгрии доля грузоперевозок достигала 85%. Для увеличения провозной способности железных дорог требовалось внедрение тепловозной тяги, но промышленность Венгрии не была готова к выпуску тепловозов. Тогда был объявлен тендер на поставку тепловозов. Лучшие предложения поступили от фирмы Krauss-Maffei из Мюнхена и от компании NOHAB из Швеции. Было приобретено всего 20 тепловозов, и хотя потребности в тепловозах были больше, из-за политического давления от СССР больше тепловозы не поставлялись. С 1965 года в Венгрию поставлялись тепловозы М62 строившиеся в Луганске на Луганском тепловозостроительном заводе . 

 Тепловозы М61 интенсивно эксплуатировались в Венгрии до 1980-х годов, несколько машин остаются в работе до нашего времени. 

 Один из тепловозов М61 поставленный в Венгерскую народную республику сохранён в железнодорожном музее ( венг. Magyar Vasúttörténeti Park ) в Будапеште .

M61
MÁV M61.jpg
Основные данные
Годы постройки

1951 - 1965

Страна постройки

Швеция

Заводы

NOHAB

Всего построено

203

Страны эксплуатации

Венгрия

Осевая формула

2 0 — 2 0
0-3 0 -0-0-3 0 -0

Технические данные
Конструкционная скорость

105 или 140 км/час

Мощность дизеля

1950 л.с.

Тип передачи

электрический

Категория: Тепловозы Дании | Добавил: ucoz (15.07.2012)
Просмотров: 448 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz