Восстановительный поезд — поезд специального формирования, предназначенный для ликвидации последствий сходов и столкновений подвижного состава , восстановления пути и контактной сети железных дорог при стихийных бедствиях, авариях , а также для оказания первой помощи пострадавшим.
Восстановительные поезда на железных дорогах СССР были образованы 12 ноября 1936 года в соответствии с приказом НКПС № 168 Ц от 11 ноября 1936 г. «О перестройке работы восстановительных поездов».
Оснащение
Восстановительный поезд оснащается грузоподъёмными кранами и приспособлениями, гидравлическими домкратами , тягачами с лебёдками, тракторами , бульдозерами . В восстановительном поезде имеются электростанции, прожекторные установки, автомобили , противопожарное оборудование, машины для сварки и резки металла, средства связи, а также запасы материалов ( рельсы , шпалы ). В состав восстановительного поезда входят: вагон-кладовая с инструментом и материалами платформы с материалами и оборудованием вагон-электростанция санитарный вагон вагон с пищеблоком
Восстановительный поезд должен находиться в постоянной готовности к работе.
Трактор ДЭТ-250 на платформе восстановительного поезда
Восстановительный поезд на месте постоянной дислокации
Перечень работников
Примерный список работников восстановительного поезда:
- Начальник восстановительного поезда
- Заместитель начальника восстановительного поезда
- Мастер подъёмочного оборудования
- Мастер по гидропневматике
- Машинист крана
- Помощник машиниста крана
- Машинист бульдозера, тракторист, механик-водитель тягача
- Машинист передвижных электростанций
- Электрогазосварщик
- Электрогазорезчик
- Аккумуляторщик
- Слесарь по ремонту электрооборудования
- Стропальщик
- Проводник вагона специального технического назначения
- Водитель автомобиля
- Машинист-инструктор по кранам
- Электромеханик
- Слесарь по ремонту ГПМ
…
|