Бронедрезина «Стрела» периода Гражданской войны в России
Бронедрезина
— боевая бронированная железнодорожная мотодрезина .
Предназначается для произведения разведки и охранения вдоль железнодорожного пути , а в некоторых случаях — и для выполнения самостоятельных боевых задач .
Экипаж бронедрезины, как правило, составляли 3-5 человек . Вооружение — пулемётное либо пулемётно- пушечное , установленное в броневых листах корпуса и/или в одной либо, реже, нескольких башнях ; помимо этого, машины оснащались средствами связи, пожаротушения и жизнеобеспечения . В зависимости от состава вооружения бронедрезины классифицировались как лёгкие и тяжёлые .
Бронедрезины широко применялись на железных дорогах в первой половине XX века , впоследствии полностью выйдя из употребления . Вооружённые ими подразделения организационно входили в состав дивизионов бронепоездов .
Незадолго до падения апартеида в ЮАР для нужд полиции была создана современная бронедрезина, представляющая собой железнодорожный аналог бронемашин с повышенной миноустойчивостью .
Бронедрезина Tatra T18 (1926 год)
|