Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Электровозы Грузии [3]
Электропоезда Грузии [1]
Подвижной состав Тбилисского метрополитена [6]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт Грузии » Электровозы Грузии

ВЛ11

null

Электрово́з ВЛ11 — советский грузовой магистральный электровоз постоянного тока , выпускавшийся с 1975 года .

 История

В начале 1970-х годов по заказу МПС СССР велись работы по созданию нового грузового электровоза на базе ВЛ10 , но большей мощности. Первоначально делались попытки приспособить двухсекционный ВЛ10 под работу тремя секциями, а также были построены два опытных, также двухсекционных, электровоза ВЛ12 с новыми ТЭД . Однако в результате на Тбилисском электровозостроительном заводе (ТЭВЗ) был создан новый электровоз ВЛ11 , секции которого могли работать по системе многих единиц. 

 Электровоз ВЛ11-001 был построен в 1975 году и поступил для испытаний на Сурамский перевал Закавказской железной дороги . 

 Всего, с 1975 года до начала 1990-х годов было построено 1297 электровоза серий: 
ВЛ11 — 574 шт. 
 ВЛ11 8 — 259 шт. вместе с ВЛ11 У 8 , отличались изменёнными электрическими схемами, не могли работать совместно с серией ВЛ11 
 ВЛ11 У 8 — сцепной вес увеличен со 184 т до 200 т за счёт балласта 
 ВЛ11 М — 464 шт., модернизированные, выпускались с 1986 года 

 По состоянию на 2007—2008 гг. электровозы семейства ВЛ11 работают на многих железных дорогах бывшего СССР. На Украине они служат на Приднепровской, Южной и Львовской ж.д. На участке Лавочне - Воловец в Карпатах Львовской ж.д. используется кратная тяга - часто 3 электровоза тянут состав и 1 используется как локомотив-толкач . На железных дорогах Грузии электровозы этой серии работают также с пассажирскими поездами (ВЛ11-279, ВЛ11-312, ВЛ11.8-779 и другие).

Конструкция

Контроллер машиниста ВЛ11-543
Электровоз ВЛ11 М -384
Машинное отделение ВЛ11 8 -738
ВЛ11 М -210 с грузовым поездом, Омская область, Транссиб

По сравнению с ВЛ10 на электровозе ВЛ11 были сохранены тележки, тяговые электродвигатели, вспомогательные машины, токоприёмники и контакторы. Кузов был несколько изменён в связи с установкой межсекционных соединений (появились клеммные ящики по бокам передней автосцепки секции) и изменением компоновки электроаппаратуры. Значительным изменениям подверглись цепи управления и силовые цепи.

При положении реверсивной рукоятки «М» (моторный режим) переводом главной рукоятки контроллера машиниста ТЭД каждой секции могут соединяться четыре последовательно (последовательно-параллельное или сериес-параллельное соединение, СП ) или параллельно (два по два). Предусмотрена возможность последовательного соединения всех электродвигателей как двух, так и трёх секций электровоза (маневровое сериесное соединение, положение реверсивной рукоятки «СМ»), но переход с этого соединения на другие возможен только с разрывом силовой цепи, это главный недостаток ВЛ11, устранённый на ВЛ11 М . Возможен режим рекуперативного торможения .

Тяговые параметры , масса, конструктивная скорость двухсекционного электровоза ВЛ11 аналогичны электровозу ВЛ10. Но из-за отсутствия сериесного соединения трогание электровоза осложнено, ток достигает больших величин, из-за чего увеличивается вероятность боксования и пережога контактного провода. В связи с этим на некоторых железных дорогах приказано трогаться в режиме «МС», а после трогания сбрасывать контроллер в нулевое положение, переводить реверсивную рукоятку в «М» и продолжать движение на СП и параллельном соединениях.

В ходе выпуска ВЛ11 в их конструкцию вносился ряд изменений, таких, как замена электродвигателей компрессора, установка оборудования САУРТ (система автоматического управления рекуперативным торможением), изменение электрических схем (ВЛ11 8 ), увеличение сцепного веса (ВЛ11 У 8 ) и другие. Основное отличие модернизированных электровозов серии ВЛ11 М состоит в возможности полноценной, с переходами без сброса контроллера на ноль, работы на трёх соединениях тяговых электродвигателей независимо от числа секций.

В качестве конструктивных недостатков всех типов ВЛ11 специалисты отмечают плохую шумоизоляцию кабины машиниста и склонность электровоза к боксованию .

 Модернизации

В локомотивном депо Беюк-Шор Азербайджанской железной дороги выполнена модернизация четырех электровозов ВЛ11 М с переделкой кабин машиниста, схемы цепей управления, силовой схемы и крышевого оборудования (подробности модернизации неизвестны). В результате этой модернизации появились четыре электровоза, получившие местное обозначение E4s (277, 333, 345,???)— четырёхосные односекционные пассажирские электровозы ( E = elektrovoz, 4 = количество осей, s = sərnişin (пассажирский)). Внешне они очень похожи на электровозы серии 4Е10 , производимые на Тбилисском электровозостроительном заводе.

ВЛ11
ElectricLoco vl11.jpg
Электровоз ВЛ11-251
Основные данные
Годы постройки

1975 - 2008 ; ВЛ11М6(М7) - 2008 - по настоящее время

Страна постройки

Заводы

ТЭВЗ

Всего построено

1283

Страны эксплуатации

СССР , Россия , Грузия , Украина

Осевая формула

2, 3 или 4 секции: 2 О -2 О

Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети

постоянный, 3 кВ

Конструкционная скорость

100 км/ч

Часовая мощность ТЭД

4x650 кВт на секцию

Скорость часового режима

48,7 км/ч

Длительная мощность ТЭД

4x560 кВт на секцию

Скорость длительного режима

51,2 км/ч

Категория: Электровозы Грузии | Добавил: ucoz (14.07.2012)
Просмотров: 462 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz