Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ICE [3]
Паровозы Германии [19]
Тепловозы Германии [4]
Электровозы Германии [5]
Локомотивы Германии [1]
Дизель-поезда Германии [10]
Моторвагонный подвижной состав Германии [2]
Электропоезда Германии [10]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт Германии » Электропоезда Германии

ЭМ167

null

Электропоезд ЭМ167 (Baureihe ET/EB 167— обозначение принятое DRG с 1941г.), более поздние обозначения: Baureihe 277/877 (по классификации DR ), Baureihe 477/877 (по классификации DBAG ), Электросекция ET/EB 167— пассажирский электропоезд постоянного тока 750 В с питанием от контактного рельса, использовавшийся с 1938 по 2003 год на линиях Городской железной дороги Берлина ( S-Bahn Berlin ). 

 Моторные вагоны электросекции ( нем. Triebwagen ) носили обозначение ET 167(477), прицепные ( нем. Beiwagen )— EB 167(877).

История

Электросекции ET/EB 167 выпускались в 1938—1944гг. на предприятиях фирм AEG, O&K, Dessau, Wegmann, WEG и SSW. В общей сложности были выпущены 283 моторных вагона данной серии и 261 прицепной вагон и все они поступили в эксплуатацию на линии Городской железной дороги Берлина, в результате чего в 1941 году подвижной состав железной дороги увеличился до 1000 секций (с учетом поездов других серий).

В начале 1945 года большая часть поездов была эвакуирована из Берлина. В результате бомбардировок и происходивших в Берлине боев более сотни электросекций было утрачено, а также почти 100 вагонов было в последующие годы вывезено из страны в порядке репараций. Электропоезда ET/EB 167 поступили в эксплуатацию в 1946 году— в СССР (в Москву, Киев и Таллин), а в 1952 году— на железные дороги Польши (на городскую железную дорогу Гданьска ).

Тип ЭМ167 (СССР)

В 1946—1947гг. на пригородных электрифицированных участках некоторых железных дорог СССР были введены в эксплуатацию полученные из Германии в порядке репараций электросекции ET 167.

Переоборудование секций производилось на Перовском вагоноремонтном заводе , куда электровагоны доставлялись на платформах. Здесь вагоны были установлены на тележки для колеи 1520 мм , и были произведены необходимые изменения их конструкции. Также был изменен внешний вид вагонов: яркая «фирменная» красно-желтая окраска поездов Берлинского S-Bahn была заменена на стандартную окраску вагонов электропоездов, принятую в СССР в годы войны,— темно-зеленую с узкой желтой полосой и светло-серой крышей.

Так выглядели электросекции ЭМ167, эксплуатировавшиеся в Киеве и Таллине

После переоборудования электросекции ET 167 получили обозначение ЭМ167 . Поезда этого типа планировалось направить для движения на линиях Таллин — Пяэскюла и Киев — Боярка , а также для пополнения подвижного состава электропоездов в Москве. 

 Участки железных дорог в Таллине и Киеве после окончания войны были восстановлены с использованием вывезенного из Германии контактного оборудования, позволявшего использовать электропоезда системы постоянного тока напряжением 750 В. Однако, в целях безопасности, эти участки были оснащены верхним контактным проводом, а не контактным рельсом, как это было в Берлине. Для использования поездов ЭМ167 на участках, электрифицированных током 750 В, на крышу моторных вагонов устанавливался один токоприёмник типа пантограф . 

 Для эксплуатации электросекций ЭМ167 на электрифицированных участках напряжением 1500 В, инженерами Д.Д.Захарченко и И.М.Заикиным был разработан проект переоборудования моторных вагонов ЭМ167 на напряжение 1500 В. При этом оба тяговых двигателя включались последовательно постоянно. Были также изменены величины секций пусковых резисторов, схемы включения вспомогательных машин и др., а на крышу моторных вагонов устанавливалось два токоприемника.

Моторные вагоны секций ЭМ167, эксплуатировавшиеся в Москве, имели на крыше два токоприемника

Переоборудованные таким образом вагоны ЭМ167 использовались на участке Москва— Домодедово , электрифицированном в 1946 году по системе постоянного тока напряжением 1500 В.

В 1952г. при продлении электрифицированного участка Киев— Боярка до станции Васильково сюда были переданы секции ЭМ167с участка Москва— Домодедово. При переводе участков Киевского узла в 1955г. с напряжения 750 В на 1500 В, работавшие секции с теми моторными вагонами ЭМ167, которые были не предназначены для напряжения 1500В, были частично списаны, частично переданы на линию Таллин— Пяэскюла, а 8 четырехвагонных секций были возвращены в Берлин.

Поезда ЭМ167 эксплуатировались в Киеве и Таллине до 1965 года.

ЭМ167 (СССР)
DRG Baureihe ET 167 (Германия)
EW91 (Польша)
ET 167 01.jpg
Секция ET/EB 167
Основные данные
Годы постройки

1938—1944 гг.

Производитель

AEG, O&K, Dessau, Wegmann, WEG, SSW

Вагонов построено

544

Обслуживаемые линии

S-Bahn Berlin (Германия,ГДР); Москва—Домодедово, Киев—Боярка, Таллин—Пяэскюла (СССР); SKM (Польша)

Ширина колеи

1435 мм (ET/EB 167, EW91), 1520 мм (ЭМ167)

В эксплуатации

1938—2003 (Германия), 1946—1965 (СССР), 1946—1970 (Польша)

Технические данные
Конструкционная скорость

80 км/ч

Число вагонов в составе

4, 8

Категория: Электропоезда Германии | Добавил: ucoz (14.07.2012)
Просмотров: 374 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz