Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Подвижной состав метрополитена [3]
Подвижной состав железных дорог по алфавиту [0]
Вагоны [39]
Двухэтажный транспорт [0]
Локомотивы [18]
Моторвагонный подвижной состав [1]
Поезда [0]
Сочленённый транспорт [0]
Устройство железнодорожного подвижного состава [18]
Подвижной состав [40]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Подвижной состав железных дорог » Устройство железнодорожного подвижного состава

Песочница (техника)
null
Подающая песок труба, установленная на тележке локомотива

Песочница — ёмкость с песком , устанавливаемая на рельсовом подвижном составе ( локомотив , трамвай и так далее). Входит в состав пескоподающей системы , которая в свою очередь предназначена для подачи песка под движущие колёсные пары , тем самым повышая коэффициент сцепления колёс с рельсами , что в свою очередь позволяет увеличить касательную силу тяги и исключить боксование .

Описание

Сама идея повышения силы тяги локомотива путём посыпания рельсов песком появилась ещё на заре паровозостроения . Известен такой факт: на открытии движения по Николаевской железной дороге (Санкт-Петербург — Москва), один из подрядчиков решил «для красоты» покрасить чёрной краской рельсы на Веребьинском мосту . Когда императорский поезд заехал на мост, то случилось непредвиденное — паровоз забоксовал (подъём в этом месте составляет 8,2‰ — самый большой на всей магистрали). Выход из сложившейся ситуации нашёл машинист, который посыпал рельсы золой из котла, после чего паровоз сумел подняться на подъём.

Передняя часть котла паровоза . Песочница установлена между дымовой трубой и сухопарником

Для подачи под рельсы используется сухой кварцевый песок. С помощью сжатого воздуха песок подаётся из песочницы в специальные форсунки, которые направляют струю песка в зону контакта колёс с рельсами. На паровозах одна или несколько песочниц устанавливались, как правило в верхней части парового котла, на современных локомотивах в специальных карманах кузова.

Подачу песка используют в случаях, когда необходимо увеличение силы тяги (при трогании поезда с места или при движении по крутому подъёму), реже при торможении. В случае торможения до полной остановки, подача песка не рекомендуется, особенно для одиночного локомотива, так как возникает рискованная вероятность того, что при остановке локомотива между колёсами и рельсами будет находиться слой песка ( встать на песке ), тем самым рельсовая цепь покажет свободность, и светофор, ограждающий данный путевой участок, может быть открыт на разрешающее показание при фактическом нахождении на нем поезда. В песочницу можно насыпать только песок!!!

Категория: Устройство железнодорожного подвижного состава | Добавил: ucoz (18.06.2012)
Просмотров: 836 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz